b587228dc58cd6238693251636c2cf6d_origВ сентябре 1994 года в Англии начали производство второго поколения Range Rover. Так закончилась эпоха классического «Рэйнджа», который почти четверть века выпускался без особых изменений. Но зато есть масса интересных творений, которые вышли из мастерских тюнинг-центров и специализированных компаний. О самых интересных модификциях и заводских спецверсиях Range Rover I поколения мы вам и расскажем.

Carmichael Commando 6-wheeler (1972)

Начнем с, пожалуй, самой известной переделки на базе «Рэйнджа». Компания «Кармайкл» выпускала 6-колесный внедорожник с колесной формулой 6х4, ведущими были первые 4 колеса. Прежде всего, эта модификация предназначалась для нужд пожарников, работающих в аэропортах. Со временем Commando начал выпускаться для спасательных бригад и туристических компаний. По требованиям клиента «Кармайкл» строил удлиненные Range Rover c 4 колесами.

881ef5c3cf9117f9e3ff030966c3fceb_orig
{gallery}range rover 6×4{/gallery}

Royal State Car (1974)

А вот этот внедорожник относится к семейству заводских спецверсий. Как можно понять из названия, автомобиль предназначался для церемониальных выездов британской королевы Елизаветты II.

Технических модификаций здесь практически нет. Разве что дополнительный глушитель и выхлопная труба, выведенная на бок автомобиля. Сделано это для того, чтобы королева не вдыхала выхлопные газы.

012ac7f2c367741be236eb2eba13dcc3_orig

Также можно отметить спидометр, размеченный до 20 миль/час. Так шоферу проще дозировать скорость во время разнообразных церемоний и парадов. Салон обшит высококачественной кожей, но при этом не содержит дополнительных удобств или изысков. Здесь все скромно и со вкусом.

Monteverdi 4-door (1980)

Если вы интересовались историей Range Rover, то наверняка знаете, что первые 11 лет внедорожник выпускался исключительно в двухдверном исполнении. И может быть 4-дверная версия так и не появилась, если бы не швейцарцы из Monteverdi. Справедливости ради отметим, что 4-дверные «Рэйнджи» строились английскими тюнерами достаточно давно, но только Monteverdi получили благословение от Land Rover. Новинку даже показывали в шоу-румах британского производителя.

692e5d2438fc8f0ffc7907c46fc97372_orig

При этом удивляла стоимость: 4-дверный Range Rover от швейцарцев стоил на 50% дороже 2-дверного аналога. А уже спустя полтора года Land Rover и сам начал выпускать такие автомобили.

In Vogue (1981)

С этой модификации началась история самой известной комплектации Range Rover. И началась она с фотосессии для журнала Vogue. Длинноногие модели и «лимитед эдишн» — вот что надо модному изданию. Этот внедорожник выпустили тиражом в 1000 экземпляров.

От базовой версии Vogue отличался форсированным мотором, измененными передаточными числами, кондиционером и люксовой отделкой салона. Для фотографий внедорожник оснастили модными литыми дисками, только в серию они так и не пошли – их заменили обычные штамповки. Ну и последняя особенность Vogue – эксклюзивный нежно-голубой цвет.

in vogue

Британцы быстро раскупили примодненный внедорожник и в Land Rover решили сделать выпуск Range Rover Vogue регулярным. Позже появились 4-дверные версии, а от голубого цвета решили отказаться.

Townley Desert Ranger

Выше мы уже писали о 6-колесном «Рэйндже» от «Кармайкл». Эта идея была принята покупателями на ура. Только вот большая часть покупателей была с Ближнего Востока. Именно для них британские тюнеры делали удлиненные версии классического Range Rover и фаршировали его чем только можно. Но самой яркой версией лимузина-внедорожника стал Desert Ranger от Townley Crosscountry Vehicles с колесной формулой 6х6. Удивительный автомобиль!

desert ranger

A.E. Smith Hunting Car (1981)

А вот и настоящий охотник. Инженеры компании A.E. Smith не по наслышке знали что такое охота, когда создавали этот автомобиль. Тут вам и вместительный кузов для дичи, и даже раскладывающееся кресло для стрельбы. Рай для охотника!

hunter 

Popemobile (1982)

На базе Range Rover Classic построен только один «папамобиль», зато какой! Автомобиль создан специально для визита Иоанна Павла II в Великобританию. Главная его особенность – наличие брони. Дело в том, что понтифик ехал в Англию уже после двух покушений на его жизнь, так что было решено принять самые серьезные меры безопасности.

papa

Сейчас этот Range Rover можно увидеть в музее «Похоронной истории» в Техасе.

Wood&Pickett Goodwood Convertible (1983)

Уже совсем скоро в серийное производство пойдет Range Rover Evoque Cabrio. А вот парни из ателье Wood&Pickett Ltd. придумали делать кабриолеты из «Рэйндж Роверов» еще 30 лет назад.

Стильный двухдверный кабриолет-внедорожник с мягкой крышей на то время казался чем-то невероятным. По желанию клиентов строились 4-дверные машины и даже кабриолеты с удлиненной базой.

cabrio

По желанию клиентов строились 4-дверные машины и даже кабриолеты с удлиненной базой.

Glenforme Facet (1983)

Этот странный автомобильчик, хоть и кажется чем-то футуристическим и необычным, построен на базе шасси Range Rover Classic.  Другое дело стеклопластиковый кузов. Это творение бристольского дизайнера Денниса Адамса.

future

К новому кузову добавляем силовые бамперы, лебедку, всякие мелочи… И все равно не понятно откуда взялся ценник в 50 тысяч фунтов. Впрочем, ближневосточных шейхов эта сумма не пугала.

Range Rover Olympic (1986)

Долгое время у Range Rover не быо достойных конкурентов. Но как только на европейский рынок начали выходить японцы, представители Туманного Альбиона зашевелились и решили добавить в свой модельный ряд спортивную версию «Рэйнджа».

Модификация получила название Olympic. Такое название было выбрано не случайно. Дело в том, что новинку презентовали в Бирмингеме, который претендовал на проведение летней Олимпиады-1992. Но в итоге Англия не получила Олимпиаду, а Range Rover Olympic не пошел в серию.

olympic

От стандартной модели «Олимпиец» отличался бампером от Vogue, сиденьями Recaro, литыми дисками черного цвета и 3,9-литровым V8 мощностью 190 л.с.

Стоит сказать, что эта спецверсия стала самой загадочной из всех Range Rover’ов. Даже подробных фотографий не найти.

На этом наш художественно-исторический альбом заканчивается. Надеемся, вы почерпнули для себя интересную и полезную информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − три =