Существует несколько проблем, которые ограничивают применение наземной военной техники, главная из них – специальные инженерные препятствия – валы, рвы, противотанковые ежи и другое. Инженеры военной техники разрабатывали множество способов преодоления автомобилями и бронетехникой таких препятствий с середины прошлого века.
Венцом инженерной мысли стали специальные боевые машины, которые стоят на вооружении инженерных войск – это самоходные штурмовые мосты. Примером подобной машины является российский танковый мостоукладчик МТУ-90, а также боевые машины разграждения типа ИМР-3, которые могут разбирать завалы с помощью специальных манипуляторов.
Однако, когда-то конструкторы, ломая голову над этой проблемой, разработали немало очень интересных идей. Одной из них были прыгающие машины и танки. Действительно, что может быть проще, чем просто перемахнуть через завал или ров?
Свое виденье прыгающего внедорожника в 60-х годах прошлого века, представила компания BAE Systems plc.
Эта компания имеет мировое имя и является одним из трех крупнейших производителей военной техники на планете. Выручка BAE от продажи вооружений США, Англии, Саудовской Аравии и другим составляет примерно 20 миллиардов долларов в год. Компания постоянно представляет военные проекты, как будто сошедшие со страниц научной фантастики – жидкостный бронежилет, морской рельстрон и боевые автомобили, будто скопированные с последних фильмов о похождениях Бэтмена.
Главное, что часть из этих проектов воплощаются в жизнь. Разрабатываемые с 1970-х годов гибридные двигатели в наши дни являются серийными.
Прыгающий джип же в серию не пошел. Автомобиль так и назывался – Jumping Jeep. В итоге проект свернули из-за нехватки финансирования.
По задумке конструкторов со всех сторон внедорожника установлены двенадцать винтов, которые создают мощную вертикальную тягу – нечто вроде воздушной подушки.
Днище машины прикрыто кожухами, сохраняющими давление воздуха под ним, позволяя совершить прыжок тогда, когда это нужно. Как должен был перенести короткий, но высокий прыжок груз и личный состав, перевозимый в кузове, не сообщается.
Стоит отметить, что проект разрабатывался по заказу Министерства обороны!
Этот материал был бы не полным, если бы мы не упомянули о советской разработке 1937 года – танк ТПП-2 (танк преодоления препятствий). Машина представляла собой облегченную версию Т-26, по бокам которой устанавливались две пары эксцентриков. По задумке конструкторов, опустив их на полной скорости, командир танка заставлял его высоко подпрыгнуть.
При испытаниях выяснилось, что для прыжка необходима скорость намного больше, чем мог набрать Т-26.
Еще один проект, на это раз от американцев – броневик Baker 8×8, который разработали в 1942 году. Прыжок планировалось осуществить благодаря подвеске на мощных гидроцилиндрах, кстати, похожие сейчас применяются на лоурайдах.
Вначале автомобиль был четырехколесным, потом его сделали восьмиколесным. Инженеры заявили, что вооруженный трехдюймовой пушкой броневик сможет прыгать на расстояние 14 метров и
Однако машина таки и не вышла из стадии прототипа.