1Jumping-Jeep_1Существует несколько проблем, которые ограничивают применение наземной военной техники, главная из них – специальные инженерные препятствия – валы, рвы, противотанковые ежи и другое. Инженеры военной техники разрабатывали множество способов преодоления автомобилями и бронетехникой таких препятствий с середины прошлого века.

Венцом инженерной мысли стали специальные боевые машины, которые стоят на вооружении инженерных войск – это самоходные штурмовые мосты. Примером подобной машины является российский танковый мостоукладчик МТУ-90, а также боевые машины разграждения типа ИМР-3, которые могут разбирать завалы с помощью специальных манипуляторов.

1Jumping-Jeep_3 
Однако, когда-то конструкторы, ломая голову над этой проблемой, разработали немало очень интересных идей. Одной из них были прыгающие машины и танки. Действительно, что может быть проще, чем просто перемахнуть через завал или ров?

Свое виденье прыгающего внедорожника в 60-х годах прошлого века, представила компания BAE Systems plc.

1Jumping-Jeep_4 
Эта компания имеет мировое имя и является одним из трех крупнейших производителей военной техники на планете. Выручка BAE от продажи вооружений США, Англии, Саудовской Аравии и другим составляет примерно 20 миллиардов долларов в год. Компания постоянно представляет военные проекты, как будто сошедшие со страниц научной фантастики – жидкостный бронежилет, морской рельстрон и боевые автомобили, будто скопированные с последних фильмов о похождениях Бэтмена.

1Jumping-Jeep_2 
Главное, что часть из этих проектов воплощаются в жизнь. Разрабатываемые с 1970-х годов гибридные двигатели в наши дни являются серийными.

Прыгающий джип же в серию не пошел. Автомобиль так и назывался – Jumping Jeep. В итоге проект свернули из-за нехватки финансирования.

По задумке конструкторов со всех сторон внедорожника установлены двенадцать винтов, которые создают мощную вертикальную тягу – нечто вроде воздушной подушки.

Днище машины прикрыто кожухами, сохраняющими давление воздуха под ним, позволяя совершить прыжок тогда, когда это нужно. Как должен был перенести короткий, но высокий прыжок груз и личный состав, перевозимый в кузове, не сообщается.

Стоит отметить, что проект разрабатывался по заказу Министерства обороны!

Этот материал был бы не полным, если бы мы не упомянули о советской разработке 1937 года – танк ТПП-2 (танк преодоления препятствий). Машина представляла собой облегченную версию Т-26, по бокам которой устанавливались две пары эксцентриков. По задумке конструкторов, опустив их на полной скорости, командир танка заставлял его высоко подпрыгнуть.

1Jumping-Jeep_5 1Jumping-Jeep_6
При испытаниях выяснилось, что для прыжка необходима скорость намного больше, чем мог набрать Т-26.

Еще один проект, на это раз от американцев – броневик Baker 8×8, который разработали в 1942 году. Прыжок планировалось осуществить благодаря подвеске на мощных гидроцилиндрах, кстати, похожие сейчас применяются на лоурайдах.

1Jumping-Jeep_7
Вначале автомобиль был четырехколесным, потом его сделали восьмиколесным. Инженеры заявили, что вооруженный трехдюймовой пушкой броневик сможет прыгать на расстояние 14 метров и 1,25 м в высоту при скорости 64 км/час.

Однако машина таки и не вышла из стадии прототипа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + двадцать =