1PolandsUTПролог после грозы

После церемонии торжественного старта из Киева снова возвращаемся в Ясногородку. Уже в пять часов вечера предусмотрен старт пролога – именно этот двадцатикилометровый спецучасток определит порядок стартующих.  Гроза, которая пронеслась над Ясногородкой незадолго до старта, сделала маршрут пролога еще более насыщенным и интересным. Участники получили пакет точек, которые нужно взять уже сегодня, такой же пакет получаем и мы. Попадаем в сентиментальный березовый лес. Меряем глубину окрестных болот, частенько стоим в воде по пояс. Вечер, как обычно, тратим на устранение неполадок. А что могло испортиться?

Автомобили и «котлеты»

То, что действительно может удивить нас, то есть иностранцев, — это АВТОМОБИЛИ!!! Только в самом сложном классе TR3 можно встретить автомобили-«прототипы». Во всех остальных классах, таких как: Turystyk, TR1, TR2, Open 33 соревнуются автомобили более или менее похожие на стандартные машины. Зрелище напоминает наши соревнования десятилетней давности. Очень приятно было смотреть на борьбу транспортных средств, которые мы ежедневно встречаем на дорогах, а не только одни “котлеты”. К тому же практически полное отсутствие китайских автомобилей — chińszczyzny (дословно – китайский фастфуд))) !! Все аксессуары, бренды – в основном из дорогого сегмента.

1aPolandsUT2013_1

После визита на Ukriane Трофи», я могу с уверенностью сказать, что до наших некоторых восточных соседей нам еще довольно далеко. На фоне некоторых украинских спортивных автомобилей наши суперкары выглядели бы как “испытывающие дефицит инвестиций”.

Наша любимая марка «Toyota», или, скажем, » Mercedes» – обычное явление для украинского трофи-рейда, впрочем, Toyota FJ Cruiser, погрязший в болоте, здесь тоже никого не удивит. Такой автомобиль Вы уж точно не встретите на польских соревнованиях. 

1aPolandsUT2013_2 
Конечно, есть и машины и подешевле, Соревнование – для всех,  а это означает, что в Туризме наравне ехали Unimog и Газ, Уаз и Мицубиси Паджеро, Daihatsu и Vitara. 

То, что бросается в глаза, — это высота автомобилей — наш был одним из самых низких. В Польше имеем картину с точностью до наоборот. Это происходит, прежде всего, из-за популярности на наших соревнованиях различных траверс. В Украине, очевидно, траверсы не настолько высокие (если они вообще есть). Специфика соревнования (а с ней и подготовка автомобиля) кардинально отличается.

1aPolandsUT2013_3 
Воскресенье с Василием.

Подъем в 4:30 утра (небольшое уточнение – разница во  времени с Украиной  1 час вперед, т.е. для нас  это 3:30). 5:00 получение координат первого соревновательного этапа  — Украина » Трофи » — это GPS ориентирование, здесь нет роудбуков. Этот тип навигации был довольно неплохой шуткой! Смысл соревнования в поиске контрольных точек, , которые мы вводим, например, в программе Ozi Explorer.

1aPolandsUT2013_7 
К такому повороту мы готовы не были, поэтому мы получили от организатора пилота по имени Василий. Я думаю, что организаторы  боялись, что мы затеряемся где-то в украинском лесу… Василий должен был объяснить нам, как он собирает очки, чтобы мы могли на второй день ехать сами.

Добавлю только, что, кроме функции пульта ду, он должен был стать нашим переводчиком с украинского языка. Как оказалось, украинский он может перевести только на… украинский, так что говорить нам приходилось немного медленнее.

В воскресенье мы должны проехать маршрут, предназначенный для туризма. Зачастую пересекаемся с маршрутами более тяжелых классов. Таким образом, получаем возможность попробовать на вкус трофийную гонку Украины.

1aPolandsUT2013_5 
Очки тоже снимают, но немного по-другому, чем у нас. Из-за каждодневных отрезков длиной почти 200 км на контрольных точках не стоят никакие судьи. Маршрут взятия точек  каждый выбирает для себя сам, так что всегда есть возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем и найти места, где не ступала нога человека последние 20 лет. Нам также попадались дороги, которые внезапно заканчивались стеной леса. И это – великолепное зрелище.

Взятие точки заключается в фотосъемке —  один из пилотов должен коснуться точки одной рукой и автомобиля – другой рукой. При этом на фотографии должен быть виден также и стартовый номер экипажа. Удовольствие  заключается, прежде всего, в поиске точки, а потом – в размещении как можно ближе к ней своего автомобиля. Иногда это была неплохая гимнастика, а Василий следил, чтобы все было хорошо видно и пытался помочь нам не заблудиться. Через несколько часов  “лед тронулся” – мы начали вникать в то, что мы делаем. А Василий, думаю, даже сроднился с местами довольно дырявым креслом нашей Тойоты. Он дал уговорить себя разделить с нами торжественный ужин, на котором были бутерброды с салями, которые мы запивали чаем.

1aPolandsUT2013_9 

В этот день маршрут проходил через брошенные после Чернобыля села. В некоторых из них до сих пор живут люди.

Для всех любопытствующих: там абсолютно нормально.

Точкой над И стало наше желание проехать по маршрутам более сильных классов. Под конец наших воскресных странствий мы совершенно закономерно (как это на нас похоже!) влипли по уши в грязь.

Наша особая благодарность экипажу под номером 605, который теряя свое драгоценное время 30 минут пытался вытащить нас из этого болота. (Кстати, помощь экипажей друг другу во время соревнования не является чем-то необычным. Это совершенно нормально)

Класс ATV. Маршрут я могу охарактеризовать как очень интересный для тех, кто хочет покататься по бездорожью, но не топить свой автомобиль в грязи.

А в общем для участия в соревновании достаточно иметь только автомобиль с приводом 4×4 и готовность психики к тому, что машина будет изрядно исцарапана ветками.

1aPolandsUT2013_10 

Возможно для некоторых такой день может показаться немного скучным, но помните, что на расстоянии 200 км можно найти все от оврага до брода, пески, луга, брусчатка, старые бетонные плиты, и все время – неимоверные пейзажи!!.

Василию, к сожалению, пришлось уехать сразу в Киев, но мы получили от него в подарок самые лучшие местные карты, поэтому я предполагаю, что ему было с нами не так уж плохо.

Во время нашей «схватки» с точками база уже успела поменять адрес, и вот мы оказались в городке под названием Овруч), откуда на следующий день мы должны снова отправиться на несколько сотен километров вглубь леса

Автор: Dorota Polak 
terenowo.pl  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =