NavikiNaBezdorozhie_1Умения и навыки необходимые для езды по бездорожью нужны не только профессиональным офф-роудерам, но и всем автомобилистам. Иногда, даже владельцы легковых автомобилей сталкиваются с необходимостью форсировать глубокую лужу или другое препятствие, которое на первый взгляд кажется непреодолимым. Предлагаем ряд советов, которые помогут водителю выйти из сложного положения.

Передвижение по бездорожью имеет свои особенности, которые определяются одним фактором – нестабильностью условий движения и это выражается не только в постоянно меняющемся рельефе местности. Опытный водитель может сопоставить  параметры геометрической проходимости машины с размерами препятствия и не попасть в сложную ситуацию. Самая большая проблема – соблюсти баланс между силой тяги на колесах и возможности его сцепления с грунтом. Если говорить проще, важно не перегазовать, иначе ведущие колеса просто будут беспомощно «шлифовать» грунт, а автомобиль останется буксовать на месте.
NavikiNaBezdorozhie_2 

Очень часто водители вынуждены звать на подмогу друзей только потому, что не знают устройства трансмиссии собственного автомобиля или не представляют себе, как использовать те или иные узлы. Перед поездкой по бездорожью желательно изучить конструкцию машины. Лучше всего обратиться за консультацией к специалисту, поскольку мало знать о наличии в трансмиссии конкретного узла, необходимо представить себе принцип его работы. К примеру, если в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, следует уточнить степень его блокировки. Также необходимо выяснить: возможность принудительного подключения или отключения одного из мостов, принудительной блокировки дифференциалов, изменения жесткости стабилизаторов подвески колес, а также наличие и тип раздаточного элемента (муфта, дифференциал). Большинство современных внедорожников оснащается электронными системами помощи водителю. О них можно узнать из «руководства пользователя».
NavikiNaBezdorozhie_3 

Выбираем скорость движения

Для преодоления сложных горизонтальных участков на бездорожье применяются два распространенных приема: движение машины «ходом» или «внатяг». Перед тем как штурмовать труднопроходимый участок необходимо проанализировать ситуацию и принять решение, какой из двух способов подходит лучше. К примеру, если автомобиль весит относительно немного, а длина преодолеваемого участка приблизительно равна длине автомобиля, то лучше преодолевать преграду «ходом». Для этого необходимо хорошо разогнаться и использовать инерцию автомобиля. Но перед этим, следует хорошенько исследовать участок на наличие больших камней, бревен и т.д., которые могут повредить днище внедорожника.
NavikiNaBezdorozhie_4 

При движении автомобиля «внатяг» преодолевать засадной участок необходимо на малой скорости, при этом дозировать газ следует, балансируя на грани срыва колес в букс. Лучше всего этот метод использовать на машине с тяговитым мотором, который обеспечивает хороший запас крутящего момента на малых оборотах. Автомобиль при этом, не обязательно должен обладать блокировками дифференциалов и понижающей передачей в «раздатке». Как правило, даже кроссоверы сегодня оснащаются системой имитации блокировки межколесных дифференциалов.

Владельцы автомобилей, которые не оснащены такой системой, могут сымитировать блокировку принудительно. Для этого: включите передачу и уберите ногу с педали акселератора, если колеса продолжают «буксовать», слегка нажмите на газ и одновременно ударьте по педали тормоза. Если колеса все также «шлифуют» грунт, то отпустите педаль акселератора и, оставаясь «на передаче», поворачивайте рулевое колесо: возможно, грунтозацепы смогут найти твердый участок почвы.

Лучше всего штурмовать сложные участки бездорожья, если ваш автомобиль оснащен автоматической, либо принудительной блокировкой всех трех дифференциалов (двух межколесных и одного межосевого). С заблокированными дифференциалами «засадной» участок можно преодолеть без проблем. Стоит помнить, что и у внедорожника проходимость не безгранична. Если вы испробовали все средства, а машина все равно «шлифует» грунт, можно воспользоваться старым проверенным способом – раскачкой. Для этого, поочередно необходимо включать первую передачу и реверс таким образом, чтобы с каждым разом амплитуда движений увеличивалась.
NavikiNaBezdorozhie_5 

Довольно часто приходится преодолевать лежащие поперек дороги деревья. В этом случае следует соотнести параметры геометрической проходимости машины с размерами препятствия. Иначе можно повредить днище автомобиля, оторвать глушитель. Желательно, чтобы дорожный просвет был больше диаметра ствола дерева в полтора.

Подъемы и спуски

Для преодоления крутых подъемов необходимо использовать пониженную передачу. Переключать передачи не рекомендуется, так как автомобиль может начать скатываться назад и все придется начинать сначала. При затяжном крутом спуске пользоваться педалью тормоза нельзя ни в коем случае. Автомобиль может потерять управление и пойти «юзом». Поэтому включайте первую передачу в коробке и понижающую – в «раздатке». Если в раздаточной коробке две понижающих передачи, выбирайте ту, у которой передаточное число больше.

Для освобождения застрявшего автомобиля, необходимо воспользоваться подручными средствами. Можно подложить под буксующие колеса ветки, бревна, если в вашем арсенале есть лопата, уберите часть грунта, который препятствует движению. Если все это не помогает, то придется использовать специальные аксессуары, без которых подготовленные джиперы не отправляются на покорение бездорожья. Лебедка, реечный домкрат «Хай-Лифт», сенд-траки — все это обязательный список аксессуаров, которые упростят вам жизнь даже на самом сложном бездорожье.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 6 =