Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




День Независимости в Карпатах и тест-марафон для новенького Раптора

09.09.2010 15:27
karpati_den_nezavisimosti_1 Близились выходные – воскресенье, понедельник и День независимости, вторник, - и мы задумали мотнуться в Карпаты. Решили немного развеяться и заодно протестировать новенький Форд Раптор в условиях, приближенных к боевым.
То, что мы выбрали правильное время для посещения Карпат, поняли только на месте. Ведь, по большому счету, Что такое 24 августа  для нас – рядовых киевлян? Всего лищь дополнительный выходной. На Западной Украине День Независимости 24 августа – один из главных и ярких национальных праздников, день памяти, день гордости, день преклонения родине. Но об этом чуть позже.
За три дня нам предстояло пересечь девять! областей Украины – Киевскую, Житомирскую, Ровенскую, Волынскую, Львовскую, Ужгородскую, Ивано-Франковскую, Черновицкую, Хмельницкую, и познакомиться с удивительными Карпатами – Бескидами, Черногорами, Горганами. Также на обратном пути мы запланировали заехать в Хотин и Каменец-Подольский, которые славятся своими историческими памятниками – древними замками.
День первый.
Итак, нас было шестеро. Выезд запланировали на 5 утра 22 августа. Так и выехали. Путь наш лежал на северо-запад, к Белорусской границе, в город Шацк.
Ехать было далеко, но по пути встречались достопримечательности, которые мы не могли не посмотреть. 
Первая остановка – город Коростень - Бывшая древлянская столица на скалистых берегах речки Уж. Главным поводом для гордости жителей города с 1300-летней историей, безусловно,  можно считать его бывший столичный статус — древнерусский Искоростень когда-то был административным центром целого княжества! На одном уровне с Киевом и Черниговом. Но слишком уж увлекся древлянский князь Мал идеями децентрализации, посчитал несправедливыми свои бюджетные отношения с Киевом и сгоряча убил приехавшего за данью киевского князя Игоря.
karpati_den_nezavisimosti_2
karpati_den_nezavisimosti_3
Потерявшая мужа княгиня Ольга в отместку дотла сожгла весь город. Есть легенда, что после принятия христианства она всё же попыталась примириться с древлянами — поселилась на некоторое время в Искоростене и построила здесь церковь. Живописное место среди порогов Ужа, где речка широкой петлей огибает скалу, до сих пор называют «Купальней Ольги», рядом установили памятник. Правда, не все в городе согласны, что стоило увековечивать память о мстительной княгине. Во всяком случае, возвышающийся над скалой памятник князю Малу выглядит гораздо внушительнее.
Вторая достопримечательность Коростеня – Военно-исторический комплекс "Скала". 
Скала представляет собой уникальное инженерное сооружение, которому в мире нет аналогов, в нем можно пережить глобальные катаклизмы, например, ядерную войну или попадание в планету гигантского астероида. Потому как вырублен он в гранитной скале на глубине порядка сорока метров.
karpati_den_nezavisimosti_4
karpati_den_nezavisimosti_5
  
Сам объект "Скала" построен в 1935 -1937 годах во время строительства Коростенского укрепрайона под руководством легендарного генерала Дмитрия Карбышева. Объект строился, как командный пункт западного района, называемого "Рубеж Сталина". Инженерный талант генерала Карбышева предусмотрел создание запасов питьевой воды, внутреннюю и внешнюю вентиляцию, отопление, канализацию, водопровод. Секретный объект защищает 5 уровней металлических маскировочных сеток: если в него попадала авиабомба, детонация происходила наверху, и даже сторожевое помещение, находящееся снаружи, оставалось неповрежденным. 
Все внутренние металлоконструкции — кованые, без единого шва от сварки. Стены помещений — это полутораметровой толщины монолитный бетон, а герметичные противовзрывные двери могут выдержать прямой выстрел пушки! Внутри объект построен так, что удар под  любым углом принимает на себя внутренняя стена, которая служит своеобразным амортизатором. Тут же стоят дизельные генераторы, которые обеспечивают автономное  электроснабжение. Из кабинетов "Скалы" можно было звонить по телефону в любую точку Советского Союза. 
Объект трехэтажный, общая длина коридоров среднего уровня — 146 метров, предполагаемая верхнего — 200 метров, про нижние помещения, которые могут    достигать семидесятиметровой глубины, известно только то, что они находятся под дном реки Уж, в том месте где по предварительным данным находилась купальня княгини Ольги, в недоступных толщах гранита, так как входы на верхний и нижний уровень были замурованы при отступлении наших войск из-за возможности минирования их немцами.
 "Скала" строилась три года под "чутким" руководством  НКВД. Есть версия, что этот объект строился, как тайная полевая  Ставка Верховного Главнокомандующего Сталина на случай, если бы советские войска первыми нанесли удар по немцам.
Свидетельств о пребывании Сталина в «Скале» нет. Но во времена войны она сыграла огромную роль. В 1941-м немецким войскам понадобилась всего 8 дней, чтобы пройти от Львова до Коростеня. И только здесь удалось продержать врага целый месяц, срывая все планы немцев по молниеносному завоеванию СССР.
Едем дальше. Ровенская область. Чтобы увидеть следующую достопримечательность – никуда не нужно заезжать. Она видна невооруженным глазом. Величественная, огромная, захватывающая дух – Ровенская атомная станция.
Отсчет своей истории станция ведет с 1971 г., когда началось проектирование Западно-Украинской АЭС, которую со временем переименовали в Ровенскую.
РАЭС - первая в Украине атомная электростанция с энергетическим водо-водяным реактором и первая станция в Советском Союзе, которая прошла проверку МАГАТЭ.
На протяжении последних лет РАЭС генерирует около 11-12 млрд. кВтч электроэнергии, которая составляет 16 процентов производства на атомных электростанциях Украины.
karpati_den_nezavisimosti_6
karpati_den_nezavisimosti_7
Вторая остановка и первая поломка – Шацк. В очереднй раз убедились в силе инженерного гения разработчиков Ниссана. Ни с того, ни с сего загорелась лампочка ABS – мы лишились без полного привода, и путь к главной нашей цели – Карпатам – для Ниссана мог бы быть заказан… Но, тут уж – будь как будет…
karpati_den_nezavisimosti_8
karpati_den_nezavisimosti_9
Купили угря. К слову, угорь водится в Украине исключительно в Шацких озерах. И купить его можно только здесь. 
Едем дальше. За окном справа – белорусская граница. Наш путь лежит в Прикарпатье. 
Чем ближе Западная Украина, тем сильнее ощущается приближение праздника. Едем по нарядным селам, в селах гуляют жизнерадостные нарядные и веселые люди. Везде чисто, приветливо, радостно, солнечно. ПРАЗДНИК приближается!
Успели дотемна добраться до подножия Карпат. 
Что Вам сказать… Как говорил Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы». Зрелище, которое не передать словами.
karpati_den_nezavisimosti_10
karpati_den_nezavisimosti_11
Но вот скоро стало темнеть. Остановились на привал. Более приличного места с более приличным названием не нашлось, поэтому ночуем в гостинице ЧерТур. Почему-то вспомнился фильм «От заката до рассвета».
День второй. 
Первый Карпатский перевал - Ужокский - завораживает красотой.
Высота перевала 889 метров. Находится ужокский перевал в Восточных Карпатах (граница Закарпатской и Львовской областей), всего в нескольких километрах от одноименного села Ужок (если идти вверх по «серпантину»). Совсем недалеко, по левую сторону от перевала проходит граница Украины с Польшей. Через сам же Ужокский перевал в Закарпатье проходит шоссе и железная дорога Львов – Ужгород.
Интересен Ужокский перевал еще и своей исторической значимостью, памятью о прошедших здесь ожесточенных боях в Первую ВОВ и во Вторую Великую Отечественную (бои австро-венгерских и русских солдат, известный из учебников истории «Брусиловский прорыв», танковые штурмы Второй Мировой и т.д.). Свидетельство всему сказанному – расположенный на территории Ужокского перевала памятник воинам-героям Великой Отечественной Войны, которые погибли в 1944 г., освобождая Карпаты. 
Наша первая цель на сегодня – Полонина Руна - вершина высотой 1479м в Перечинском районе. Идеальный маршрут для начала знакомства с Карпатами: к самой вершине проложена железобетонная дорога, позволяющая доехать к ней даже легковым автомобилем. На вершине сохранились остатки бывшего военного обьекта – радарной станции дальнего слежения. Там же установлены памятные стелы в честь участников партизанского движения в годы Второй Мировой Войны. 
karpati_den_nezavisimosti_12
karpati_den_nezavisimosti_13
Сказать, что на Вершине Полоныны Руны красиво – это ничего не сказать. Нужно просто приехать, посмотреть вниз, вдохнуть воздух, помолчать, глядя на дымку, задуматься, захотеть впитать кожей эту божественную красоту. 
Там, де гори й полонини,
Де стрімкі потоки й ріки,
Де смерічок, ген, розмай,
Ллється пісня на просторі,
Вільна, сильна, наче море,
Про мій милий рідний край.
karpati_den_nezavisimosti_14
karpati_den_nezavisimosti_15
По пути назад добрая женщина продала нам ведро свежесобранной ароматной брусники. 
Спускаемся с горы и едем дальше. 
У нас впереди Черногоры. Визитной карточкой Черногорского массива является  наивысшая точка Украины – гора Говерла (2061 м.) Вблизи возвышаются еще 6 карпатских двухтысячников – Петрос, Ребра, Бребенскул, Пип-Иван, Менчул, Гутин-Томнатин.
Мы решили забраться на Пип-Иван. 
karpati_den_nezavisimosti_17
Одно из названий горы - Черная Гора, другая - Поп Иван. 
Сторонники первого варианта, аргументируют название Черная Гора тем, что за легендой, на той горе ватажок опришків Олекса Довбуш убил черную беду, черта. И гора будто бы с тех пор так и называется. Сторонники другого варианта предоставляют переводы, согласно которым гора называется Попом Иваном, потому что она будто бы похожа на священника в рясе. Или же когда-то давно в тех краях жил священник Иван и на праздник Ивана Купала он на этой горе собирал целебное зелье. Еще по одной из версий эту гору называют Попом Иваном, потому что там дуют сильные ветры и гора будто попивае (поет). Однако почему именно гору назвали Черной Горой или Попом Иваном в настоящий момент уже вряд ли точно кто-то скажет. 
Покорится или нет Пип Иван нашему славному Раптору? Начинаем подъем.
Все начинается довольно спокойно. Вокруг красивые горы. Проходим пограничный контроль. Снова красивые горные пейзажи сменяют друг друга. Наслаждаемся красотой и хорошей дорогой. 
Заезжаем в лес, хорошая асфальтированная дорога плавно переходит в хорошую грунтовую дорогу. Заезжаем в лесное хозяйство. Начинается плохая дорога и крутой подъем. Но нам ли быть в печали? Где наша не пропадала?
Дорога становится очень плохой. Понимаем, что развернуться уже негде и продолжаем двигаться наверх. Снова вспомнили незлым тихим словом разработчиков Ниссана.
karpati_den_nezavisimosti_18
karpati_den_nezavisimosti_19
И когда уже дорога стала совсем уж тесной и совсем уж плохой – липкая глина, острые камни, опять же обрыв справа – неожиданная встреча! Прямо в лоб к нам двигался ЗИЛ. Не будь наши пилоты такими опытными, трудно себе представить, чем могла обернуться такая встреча… 
Встреча с Газ 66. Совершаем привычный уже маневр. 
Двигаемся дальше в горы.
Вскоре извилистая горная дорога сменяется полониной. По пути встречаем пастуха, он указывает нам дорогу к вершине. 
Последние метров пятьсот были реально самыми страшными. Воображение рисует такие картины, о которых не хочется говорить вслух. Крутой обрыв, назад дороги нет, развернуться невозможно. Пешие туристы, встретившиеся на пути, сказали, что место, чтобы развернуться все-таки на вершине есть и это как-то нас взбодрило. 
Остановились мы на высоте 1807 метров. Дорога закончилась. Вершина, можно сказать, покорилась. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! Оставшиеся двести метров можно было бы покорить и пешком, но уже начинало темнеть, а еще надо было вернуться вниз, к подножию.
Что же там, на высоте? Слова и фотографии не могут передать ощущений, которые испытываешь, стоя на такой вершине. Как можно описать чистый прозрачный свежий горный воздух? Как можно описать облака, которые видишь под собой  и которые окутывают тебя, как дымкой. Вы находились когда-нибудь ВНУТРИ ОБЛАКА??
А край горы? О чем можно думать, стоя на краю вершины, высота которой 2000 метров?
Думается не только о прекрасном (хотя красота действительно завораживает и поражает). Мысли о вечном тоже приходят в голову.
В общем, постояли мы на вершине, подумали каждый о своем и поехали вниз.
Раптор вел себя, как умница и боец. Ни разу не подвел. И вершину покорил! За что честь ему и хвала.
karpati_den_nezavisimosti_20
karpati_den_nezavisimosti_21
Пока мы спускались, начало стремительно темнеть.
Уже к девяти вечера мы попали еще на одну достопримечательную точку. 
В Закарпатье, в селе Дилове, в Раховском районе находится географический центр Европы.
Здесь стоит стелла с геодезическим знаком, на котором на латинском языке написаны слова, обозначающие следующее:
"Постоянное, точное, вечное место. Центр Европы установлен в 1887 году, место измерено очень точно с помощью специального аппарата со шкалой меридианов и параллелей, изготовленного в Австро-Венгрии"
Для музея «Центр Европы» построили двухэтажное деревянное здание в гуцульском стиле.
К сожалению, было уже поздно, и музей был уже закрыт, но все-таки нам удалось сделать несколько снимков.
На ночлег остановились в гостинице «Оленка» в Рахове. «Оленка» нас приятно удивила.
День третий. Праздник.
Сегодня для начала планируем посмотреть на Горганы. 
Надо заметить, что вроде бы мы все время находились в Карпатах, но каждая из увиденных нами горных систем разительно отличались друг от друга. Бескиды – волнообразные, плавные, спокойные. Черногоры  - жесткие, характерные, сложные. Горганы же – жизнерадостные, лесистые, яркие. В общем – совсем другие.
karpati_den_nezavisimosti_24
karpati_den_nezavisimosti_25
Горганы – это туристический центр, и это говорит о многом. Гостница на гостинице, ресторан на ресторане. А КАК ТУТ ЖИВУТ ЛЮДИ!!!! 
В селах строят исключительно коттеджи. Если не коттеджи, то замки. В двухэтажном доме жить, похоже, вообще неприлично. Норма – три-четыре этажа. Зачем эти люди строят такие огромные дома – понять трудно. Но факт остается фактом – проезжаем село за селом, городок за городком – наблюдаем исключительно массивные постройки, красивые, ухоженные, огороженные дорогими заборами, украшенные лепниной, колоннами, балконами и многочисленными цветами.
По пути заехали на огромный сувенирный базар.   Купили вышиванок, некоторые даже нарядились. Праздник все-таки. А украинский национальный костюм действительно очень красив и носить его можно и даже стоит.
И гордиться стоит и страной, и языком, и гербом, и флагом. Это же наша родина! И другой у нас нет.
Едем дальше, очень много людей, наряженных в вышиванки, встречаем ветеранов УПА.
Практически в каждом населенном пункте – памятник Тарасу Шевченко, обязательно в каждом селе – каплычка. В ней – непременно фигурка Иисуса Христа или Божьей Матери, Крест, очень часто встречается изображение Тризуба. Еще в каждом селе обязательно Православный Храм и рядом католический. 
Карпаты закончились. Двигаемся на северо-восток. Впереди Хотин и Каменец-Подольский. У нас очень мало времени, поэтому фотографируем галопом обе крепости и снова в путь.
karpati_den_nezavisimosti_26
karpati_den_nezavisimosti_27
Хотин, бесспорно, одно из наиболее привлекательных для туристов мест в Черновицкой области. Скала, замок, берег Днестра… История Хотина — это история войн, восстаний, история побед и поражений, история противостояния великих империй.
Появление города Хотин историки относят к ХIв. В это время киевский князь Владимир покорил местные племена тиверцев и уличей, и земли от Карпат до Днестра были включены в состав Киевского княжества. Одним из центров княжеской власти на покорённых землях стал замок построенный в Хотине. В этой связи появилась и одна из версий толкования названия города — от славянского слова «Хотень», которому в современном языке соответствует прилагательное «желанный».
karpati_den_nezavisimosti_28
karpati_den_nezavisimosti_29
Главная достопримечательность Каменца Подольского - старинная крепость, первые постройки которой относятся к XI—XII векам, а основные укрепления, — к XVI—XVII векам. Оборонительные укрепления в Каменце-Подольском считаются прекрасным образцом лучших фортификаций Восточной Европы. Скромная фотосессия для отчета и воспоминаний и гоним дальше. 
Выходные заканчиваются, как и наш маршрут. Теперь транзитом через Винницкую область, Житомир -  и мы дома. Приехали в 12 ночи, уставшие, замученные, но гордые собой и страной, которая остается великой и прекрасной, несмотря на все трудности. 
Ти незалежний, як твоя Країна,
Але Державу робить лише людина. 
Обновлено 01.06.2012 13:02
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC