Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Новогоднее путешествие в Карпаты 2014

20.01.2014 16:11

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_1Мы не лежали на диване, завернутые в клетчатый плед и погруженные в посленовогоднюю спячку. И спонсором нашего первого января не стал Боржоми. Мы находились в томительном предвкушении и трепетном ожидании путешествия в Карпаты.

Итак, ранний подъем 2-го, первая чашка кофе и встреча на автостанции Дачной в 6 утра. Утренняя порция джиперских баек, заправка до полного, и - прямиком из Киева на запад. Впереди нас ждет пятьсот с лишним километров дороги до Львова, где и будет первый наш ночлег.

Первое препятствие на нашем пути встретилось уже в Дубенском районе Ровненской области. Преграда эта встречала когда-то противников и посильнее, чем три Амарока среднелегкого уровня подготовки. Дело в том, что Таракановский форт, в который мы ненадолго заехали, в свое время нужен был для защиты западных рубежей царской России от Австро-Венгрии, и находился он прямо между двумя этими великими империями. Главным идеологом строительства ряда укрепленных районов стал военный инженер-фортификатор генерал-адьютант Эдуард Тотлебен. Всего на строительство форта было потрачено 86 миллионов рублей.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_2 
История Таракановского форта помнит знаменитый Брусиловский прорыв (Первая мировая война), сражения войска Семена Буденного с поляками.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_3 
Во время Второй мировой войны бои за форт не велись. А в советское время это сооружение использовалось для различных утилитарных нужд. В сохранном виде форт дожил вплоть до развала СССР. Сейчас на месте когда-то гениального и величественного инженерного сооружения лишь руины и запустение.
1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_61ANovogodnee-Puteshestvie-2014_7 

Осматриваем крошечную часть наземных и подземных соединений сооружения, поражаемся невиданной глубине инженерной мысли, понимаем что на поверхности лишь малая толика всего задуманного и воплощенного в жизнь. За свою полуторавековую историю форт все еще продолжает хранить свои военные тайны, недоступные уму диггеров и черных археологов.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_4 
Первый перекус, едем дальше.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_5 
Заезжаем в Почаевскую лавру. Свято-Успенская Почаевская лавра - одна из пяти величайших святынь православного мира и трех в Украине (кроме Почаевской, в Украине есть Киево-Печерская и Святогорская лавры).

Легенда приписывает основание первого скита афонскому монаху Мефодию. Около 1240 г. на Почаевской горе по соседству появляются киевские иноки, спасаясь от татарского нашествия (название связывают с р. Почайна, в которой князь Владимир крестил киевлян). По преданию, знаком свыше им стало явление Богоматери в огненном столпе. Отпечаток стопы Девы Марии остался на камне, из-под которого забил целебный источник.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_8 
В Лавре мы, очевидно, получаем благословение небес, поскольку всю последующую дорогу нам сопутствовала отличная солнечная погода и хорошее настроение!

В/ч 42683, 3й дивизион, 351 полк 37-ой гвардейской ракетной Севастопольской орденов Кутузова 3-й степени и Богдана Хмельницкого дивизии, 43-ей Ракетной Армии, кодовое название "Географ". Так правильно называется военная часть, которая несла службу под Бродами Львовской области в ныне заброшенном ракетном комплексе. Раньше здесь размещался комплекс из четырех шахтно-пусковых установок «Двина», в которые входили ракеты Р-12У (одну из ракет можно увидеть сейчас в музее ВОВ в Киеве).

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_9 
Но, как известно, после распада СССР нашей Родине Украине достался третий в мире по мощности и вооруженности ядерный щит. И по какой-то нелепой случайности мы этот щит добровольно променяли на обещания и …. остались с голым задом.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_10 
Гордость и былая мощь нашей страны канули в лету. Туда же отправилась и наша независимость...

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_11 
Далее направляемся в сторону Олесского замка. Это единственный каменный замок, сохранившийся в Украине со времён Киевской Руси. Возвышается над городком Олеско на 50-метровом холме, хорошо виден с трассы. Замок, как настоящий воин сохранил отличную выправку и гордо возвышается над окружающей его живописной природой.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_12 
Биография этого сооружения является достаточно знаковой: здесь служил отец Богдана Хмельницкого Михаил Хмиль, а также родился будущий король Польши Ян Собесский. Точка касания — Польша. Один против нее боролся, другой — крепил ее могущество.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_13 
Замок действительно очень красивый, с интересным парком. Здесь, кстати, снимались сцены из к/ф "Дартаньян и три мушкетёра".

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_16 
Побродив по окрестностям Олесского замка, продолжаем свое путешеcтвие.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_141ANovogodnee-Puteshestvie-2014_40
 
Возвращаясь к машинам, встречаем таких же искателей приключений, как и мы.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_18 
Ребята озадачены, почему столько мужчин едут без женщин. Оправдываемся, мол, с женщинами на поездку не хватило бы. Мужчины, которые приехали с женщинами, как-то печально заулыбались.

17-00 Мы во Львове. Нас встречает местный житель Паша Литвинов.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_17
Новогоднее настроение дает о себе знать, и вечером, уже в отеле, устраиваем небольшое застолье. У всех нас за годы, связанные с автомобилями, уже накопилась куча забавных историй, которыми каждому было охота поделиться. Сидим допоздна, несмотря на грядущий ранний подъем. Завтра - в горы.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_19 
3 января 6 утра.

Утренняя суматоха, кофе, к нам присоединяется четвертый Амарок (в нашей теплой компании - третий белый). Выезжаем. Нам предстоит дорога через Ужокский перевал на Закарпатье. Именно с хребта Ужокского перевала начиналась история уникального оборонительного рубежа — Линия Арпада, построенного венграми во время второй мировой войны. Протяженность ее около 600 км. Множество дотов, дзотов, огневых точек...

По уже сложившейся традиции новогодних поездок в Карпаты, запрещающей завтракать во Львове, первый раз за день подкрепляемся уже у подножия горы.

На сегодняшнее утро у нас запланирован «подвиг» — покорение самой высокой вершины Закарпатья — Полоныны Руны. Первым стартует экипаж Леонида Протасова.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_20 
Почти сразу же в лесу нас встречает туман, видимость нулевая, и водителю надо идти даже не по приборам, а по наитию. Герман Исаев, капитан нашего Амарока, справляется с этим "на отлично" и вместо обещанного организатором поездки "дня копания снега" буквально за 20 минут покоряем первую вершину нашей поездки – пик горы Полонына Руна, высота ее 1482 метра.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_21
Несмотря на снег, крутые подъемы и практически нулевую видимость на полном приводе, без цепей, пониженных и блокировок быстро доезжаем до вершины полным составом, чем, как мне кажется, немного расстраиваем главу нашего предприятия, который по опыту предыдущих поездок ожидал экстрима и сендтраков.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_22
Назад спускаемся по другому маршруту — в сторону села Лумшоры, заезжаем на высокогорное озеро Комсомольское. И уж тут немного экстрима мы все-таки отхватили. Дорогу преграждают разбросанные по грязной колее валуны. Машина, идущая первой, садится на задний мост, но уже очень скоро, практически как великий барон Мюнхгаузен, сама вытаскивает себя лебедкой, правда немного помяв порог об острые камни. Вторая машина берет чуть левее от колеи, но все равно, неудачно соскочив обратно, также попадает на камень. Второй порог готов.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_23 
Нам ничего больше не остается, как ехать дальше.

Экипаж третьей машины, за рулем которой опытнейший пилот Леонид Протасов, учитывая опыт первых двух автомобилей, подкладывает камни и следует по колее за валуном, чтобы хоть как-то увеличить просвет. К сожалению, и этот Амарок соскальзывает со скользких камней, и наваливается тем же местом на тот же валун.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_25 
Спускаемся чуть ниже, подсчитываем ранения — 3 порога на трех фольксвагенах.

Ждем спуска четвертой машины, экипаж которой, зачем-то попросил лопату. Где-то минут через десять, последний пикап спускается. Читаем на лицах владельцев трех джипов некую тень расстройства от неприбывшего в клуб амароков с помятым левым порогом. Ребята на замыкающем амароке обкопали колею так, чтобы внедорожник прошел левее от неё и не зацепил валун, чем и обеспечил себе целостность.

Некоторая помятость вообще характерна для первых чисел января. Она - у кого на лицах, у кого - на кузове машины. Каждому свое....

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_26 
Прощаемся с экипажем четвертого Амарока, присоединившегося к нам во Львове. Ребятам надо возвращаться. А мы держим путь в сторону столицы Гуцульщины Рахов. Проезжаем Мукачево, Хуст, Солотвино.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_27 
Следующая остановка – географический центр Европы. А точнее - село Деловое, недалеко от Рахова, Закарпатской области. Этот географический центр Европы – один из, как минимум, шести, причем два из них находятся на Украине. Подобная неточность в такой важной штуке, как вычисление географического центра, происходит от разных методик определения границ Европы. Потому остается только поверить на слово и, на всякий случай, сфотографироваться возле таблички. А вдруг этот центр Европы – самый что ни на есть центровой?

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_28 
Ночуем в гостинице в селе Говерла у приветливого хозяина Коли. Местные дети восхищенно рассказывают своим мамам о том, что ночью видели туристов, то бишь нас.

"Зымою сюды нихто не издыть", говорит владелец гостиницы на местном неповторимом диалекте. Летом здесь много народу, а зимой сюда попросту не приезжают, делать мол нечего. А нам вот как раз есть чем заняться.

4 января в 8 утра выезжаем в сторону горы Стиг, по которой проходит государственная граница Украины с Румынией.

С трудом натягиваем цепи. Две машины полностью в цепях, а третья, за рулем которой Протасов, в цепях только на задней оси. Пилот машины ратует на свой опыт, и третью, замыкающую, позицию в колоне. Стоит заметить, что и у Протасова, и у Осадчего Амароки на автомате. Мы же едем на Амароке с ручкой.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_30
 
Легкими были лишь первые 300 метров подъема. Потом же начинается гонка по заснеженным горным серпантинам, с поворотами под 90 градусов и раллийным темпом. Очень скоро рвется первая цепь на первой машине и еще одна на второй. У испанских цепей есть минус – непрочная резинка, соединяющая края цепи. Делаем тюнинг цепей прямо в горах - перевязываем обычными резинками для крепления грузов.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_38 
Двадцать метров вперед – пятнадцать назад. Только так получается первой машине пробивать лежащие впереди подушки снега. Пятьдесят метров проехали, застряли, залебедились. Еще сто метров легкой дороги - опять цепляемся лебедками за спасительные соломинки тонких деревьев. Каждый метр пути дается с реальным трудом. Узкая резина прорывает снег - и почти двухтонный Амарок то и дело висит на пузе, оцепенев и болтая колесами в воздухе. В некоторых местах приходится сдавать назад на сендтраках, всё чаще садимся и выдергиваем друг друга. Так долго продолжаться не может, все участники уже порядком устали и принято решение отступить, пока еще светло. На такой резине мы далеко не уедем.

 1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_29
Плотно перекусив домашними заготовками, собираемся возвращаться, как вдруг слышим – шум мотора. Кого мы можем встретить зимой в поле среди гор, в местах, где и в теплую погоду редко кто попадется на глаза, всего в нескольких километрах от границы Украины с Румынией. Единственное логическое объяснение шуму, которое приходит в голову, – это, скорее всего, пограничники. И встреча с ними наверняка может обернуться проблемами. Через минуту "пограничники" кричат сквозь туман - "На амароках!". Через несколько мгновений спустя становится ясно, что наши опасения были напрасны. Пограничниками из тумана оказались семь машин российско-украинско-латвийской экспедиции, которые мы встретили на склоне горы Стог, вершине Мармарошского массива Восточных Карпат, на высоте около полутора километров. Вот так встреча!!!

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_33
Оказывается, ребята ехали как раз по нашему предполагаемому маршруту, только в обратном направлении – навстречу нам. Двадцать восемь широких колес наших коллег дают и нам шанс осуществить задуманное. Подкрепив тело и воспряв духом, решаем продолжить восхождение к намеченной точке на склоне карпатских гор по накатаной колее наших новых друзей. Это нам удается, и очень скоро мы получаем приз в виде головокружительных панорам, укутанных в покрывало тумана гор.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_35 
Спускаемся обратно вниз без особых трудностей, оставляем цепи на колесах ночевать на машинах, да и сами идем отдыхать. День был тяжелый и насыщенный, и к вечеру сил осталось только добраться до кровати.

5 января.

Утро, горы, завтрак. Наша сегодняшняя цель — перемычка между двумя из шести двухтысячников Украины – горами Говерлой и Петрас. на высоте 1540 метров. Еще накануне вечером Сергей Иванович занялся разведкой и узнал, что все семь машин наших новых друзей отправились по тому же маршруту, который ждет нас сегодня. Разведданные подтверждаются уже через пятнадцать минут после старта от отеля. Встречаем наших новых друзей за завтраком, совсем недалеко от начала крутого пути наверх. Хоть ребята и ночуют в машинах все дни своего путешествия, выглядят они, на удивление, достаточно свежими. Всё-таки горный морозный воздух Карпат, покрытых лесами, делает свое дело. Да и места вокруг воодушевляют. Нескончаемое количество водопадов, горы, снег, лес - все это придает сил и энтузиазма двигаться дальше. И у нас энергия бьет через край так, что через каких-то полчаса мы с легкостью взбираемся на намеченную высоту без потерь и промедлений. С легкостью, но не без страха. Наш пилот Герман в порыве опасений за свой автомобиль даже объявил его стоимость, мол, если сорвемся, будем скидываться на новый. Но по сторонам такие крутые и бесконечные склоны, почти без спасительных деревьев, которые хоть как-то смогли бы остановить машину, что боюсь, в случае чего, и скидываться-то будет некому.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_36 
Но, парочка деревьев все-таки нашлась, правда у нас на пути. Коля, хозяин гостиницы и по совместительству наш местный гид, бензопилой убирает с нашего пути поваленные деревья, и вскоре мы доезжаем до намеченной цели.

Тут нас ждет база для пеших туристов. Поднимаемся в никем не охраняемые домики, встречаем этих самых пеших туристов, которые вышли 2-го из села Рахова и только сегодня добрались. Что интересно, на всей базе нет никакого персонала, полное самообслуживание. Все в целости и сохранности. Расчет на то, что человек, который поднялся сюда пешком, не будет что-то портить. Не из того теста сюда приходят компании.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_37 
На всякий случай пробуем подняться еще выше, но, к сожалению, эта попытка не увенчивается успехом. Остаемся ждать интернациональную экспедицию, чтобы случайно не встретиться с ними на узких горных серпантинах, на которых даже проехав много километров не нашлось бы места для разъезда 10 машин. Дожидаемся, пропускаем, прощаемся. Теперь можно спускаться.

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_39 
На этом наша поездка заканчивается.

Управившись до Рождества, уставшие, но заряженные энергетикой гор, выезжаем в Киев. В мечтах уже встречи со своими семьями и предстоящими празднованиями.

А Сергей Осадчий, как оказалось спустя пару дней, уже вынашивал в голове еще один план покорения Карпат.

Впереди новая цель – добраться на снегоходах к заброшенной обсерватории на горе Пип Иван Черногорский. Поэтому, ждите новых историй уже совсем скоро!!

Спасибо за внимание,

Глеб Полтавец

1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_41
1ANovogodnee-Puteshestvie-2014_42

{igallery 316}

Обновлено 18.02.2014 14:33
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC