Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Тюнинг внедорожника. Интервью с Сергеем Осадчим для журнала Residents

01.10.2014 18:17

У многих есть хобби – кто-то охотится за раритетными изданиями книг, кому-то по душе коллекционировать бабочек, а кому-то интересны большие автомобили – внедорожники. Не ошибемся, если скажем, что среди мужчин таких большинство.

Попробуйте найти равнодушного к красивому, роскошному, свежему, только из салона, блестящему джипу! Многим даже запах нового автомобиля кажется сладким...

  

Что же можно сделать с автомобилем, чтобы обладать большей свободой, чтобы позволить себе проехать туда, куда хочется, а не туда, куда можно? С этим вопросом мы обратились к человеку, который знает о джипах все и даже больше, владельцу тюнинг-центра BTR Сергею Осадчему.

  • Сергей, с чего, на Ваш взгляд, стоит начинать тюнинг внедорожника?


С резины. Выбор правильной резины – это 80 процентов успеха. И здесь уже Вам надо определиться, наколько «бездорожным» будет Ваше бездорожье. Будет ли это лужа перед домом, или это будет топкое болото где-то на границе Украины с Белоруссией, или это будут песчаные дюны где-нибудь в Марокко... Внедорожная резина не бывает летней или зимней, здесь есть свои классификации. Наиболее часто производители предлагают шины категорий AT (All terrain -  80% асфальт, 20% - бездорожье) и МТ ( Mud Terrain  - 80% бездорожье, 20% -  асфальт). Кроме того, для внедорожной резины важны такие показатели, как шумность, износостойкость, прочность.



Есть также ультимативно внедорожные шины – так называемые диагональные. Они отличаются протекторами по типу грунтов – для каменистого грунта, песчаного, для глины, для болота.Среди производителей шин для бездорожья традиционно лидируют американцы  - Pro Comp, Interco, BF Goodrich…

  • Итак, машину переобули в «правильную» резину. Что дальше?


Если Вы собираетесь не только доехать, куда Вам хочется, но еще оттуда и выехать (а аппетит, как известно, приходит во время еды), я бы порекомендовал установить лебедку.



Лебедка по праву считается одним из основных джиперских аксессуаров. С помощью этого устройства можно выбраться даже из самой сложной «засады», были бы деревья рядом. Пожалуй, самым распространенным видом остается электрический вариант лебедки. Cамое большое их достоинство — возможность работы при выключенном двигателе. Чтoбы грамoтнo пoльзoваться лебедкой, запoмните три нехитрых  правила.

Вo-первых, не жадничайте: для эффективнoгo испoльзoвания лебедки есть специальные аксессуары для лебедок, такие как корозащитная стропа, перчатки, шаклы, блоки и удлинители троса.

Вo-втoрых, прежде чем застрять, хoрoшo пoдумайте, как пoтoм эвакуирoваться. Если ваш автoмoбиль oснащен oднoй лебедкой, устанoвленнoй спереди, тo назад выехать будет прoблематичнo.

В-третьих, пoлезнo вспoмнить некoтoрые шкoльные знания курса физики: автомобильный генератор не мoжет питать мотор лебедки, а тoт превращает электричествo не тoлькo в рабoту, нo и в теплo. Газoвать и давать бoльшие oбoрoты двигателю вo время включения лебедки не надo. Этo не пoмoжет, ведь самый мoщный автомобильный генератор дает всего 120 ампер тока, а лебедка пoд нагрузкoй мoжет брать 400 ампер. Так чтo, газуя, мoжнo повредить электросистему автомобиля.

  • Шины поменяли, лебедку выбрали, Сергей, что дальше?


Если позволяет бюджет, думаю, что можно поменять подвеску (Ориентировочно хорошая подвеска обойдется Вам в $3000-5000).



Что такое хорошая спортивная подвеска? Это энергоемкие амортизаторы, которые позволяют ехать так же быстро по бездорожью, как и по ровной асфальтированной дороге, не нанося вреда элементам подвески. Хорошие спортивные амортизаторы предлагают опять же американские производители – Race Runner от Sway-a-way, Fox.

  • Шины поменяли, лебедку выбрали, подвеску установили – уже можно на бездорожье?


Уже можно. Но я бы посоветовал установить еще кое-что: дополнительному световому оборудованию на внедорожнике порой не уделяют должного внимания, а зря. Дополнительный свет – это и безопасность, и комфорт, и эстетический вид.

Какими бы яркими ни были штатные фары, их не хватит для того, чтобы уверенно передвигаться по пересеченной местности в темное время суток. Для того чтобы увеличить освещаемый сектор перед вашим внедорожником, используем дополнительные фары ближнего или рассеивающего света. Лучше всего их расположить как можно выше, так фары дольше останутся чистыми.

Дополнительный свет

Не лишними будут дополнительные фары заднего света. При первой же попытке развернуться ночью в лесной чаще, вы убедитесь в их необходимости. Дополнительный задний свет лучше расположить также максимально высоко.



Что касается технологий – я бы советовал прогрессивную светодиодную оптику. Светодиоды – это усиленная светоотдача, минимальное энергопотребление и бестеневой эффект освещения.

  • Сергей, и напоследок - Ваш совет читателям


Мой совет – бережно относитесь ко всему, что Вас окружает. Берегите автомобиль – и он прослужит Вам верой и правдой очень долго. Берегите природу, когда выезжаете на покатушки – у вас есть дети, будут внуки, правнуки – что-то и им надо оставить, чтобы и им было куда выехать полюбоваться красотами. Берегите себя – для своих родителей, для детей, для своей семьи. И тогда все у вас будет хорошо!

Обновлено 01.10.2014 19:35
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC