Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Интервью Сергея Осадчего для журнала Мотодрайв

28.03.2013 16:36

1OsadchiyInterview_1Как сделать из «белого воротничка» спортсмена?

«Любой человек, особенно мужского пола, хочет быть лучше других и делает для этого всё. В народе говорят: «меряется пи-пись…й». Все этого хотят! Каждый в этой жизни чего-то достигает (о социальных деградантах не говорю) и стремится жить хорошо. Но всё зависит от того, сколько усилий ты к этому прилагаешь и чего конкретно хочешь достичь. Не всегда цель -- это деньги. Зато всегда человеку хочется быть первым и лучшим. 

Очень многое зависит от того, в какой круг общения попадает человек, сможет ли лидер этой компании мотивировать остальных на то, чтобы те тоже смогли и из обычных потребителей техники стали пилотами. Есть гонщики, у которых есть отличная техника, реальное обеспечение, а на квадре - хорошие амортизаторы и резина, но, увы, нет главного -- умения «хорошо ездить». Он сам по себе, абстрагируется от людей…

Мы часто таким говорим: «Приходи, мы тебя научим, подскажем, направим…». Ведь победа – это, на самом деле, философия. А «сам всего достигну и сам всё себе куплю» в этом случае, как правило, не срабатывает».

 

Вот таким монологом, достаточно чётко расставляющим все точки над «i» в теме «мужчина и моторный спорт», началась моя встреча с «главным по тарелочкам», ой, звините - по квадроциклам, зовут которого Сергей Осадчий.

Сергей, сейчас Вы со своим тюнинг центром стали неким концентратором тех, кто уже ездит и побеждает, и тех, кто только начинает. Как Вы к этому пришли?

Я как раз с детства на всем катался – у меня был веломотор Д-4, потом Д-6, позже -- двухцилиндровая Ява, которую я купил за 100 рублей, довёл до ума и продал, добавив денег на «634-ю» Яву, ещё «шестивольтовку», еще позже у меня была 12-ти вольтовка, «пенал» … Так что, я ездил всегда и с самого детства. А потом решил попробовать себя в гонках. Тогда, в 2000-х годах,  была очень популярная гонка «Nemiroff Трофи», и на неё регулярно ездили мои друзья. И в 2004 году я тоже решил себя попробовать в ней на стоковом Мерседесе-«Кубике». У меня на нем амортизаторы «сгорели»… После этого мы с друзьями начали самостоятельно строить себе машину. И вот тогда я понял, что у нас в стране для этого абсолютно ничего нет! Негде купить специальную резину, амортизаторы, спортивные аксессуары. Пришла мысль создать такой центр, где можно было бы улучшить и подготовить технику. И в 2005 году я начал его строить, завозить оборудование и необходимые элементы тюнинга. А с 2006 года я стал обладателем квадроцикла, так что мы занимались не только тюнингом автомобилей, но и квадроциклов.

1OsadchiyInterview_2 
Выходит, спорт «моторов» -- развлечение только для богатых? 

Нет. На самом деле, относительно мирового автомотоспорта наши расходы -- это просто «детские игрушки».

Возьмем, к примеру, квадроциклы. Сколько надо денег, чтобы пойти в тот или иной уровень участия в соревнованиях?

То есть, сколько надо, чтобы
Вы сели на квадр и проехали 600 км трассы? Или сколько надо денег, чтобы подготовить парня для чемпионата, к примеру, по бодибилдингу? Или чтобы он выиграл на соревнованиях по греко-римской борьбе? Сколько стоит такая подготовка спортсмена?

Ну, я думаю, это дорого. Десятки тысяч…

Десятки тысяч? Ну, тогда я вам скажу, что мотоспорт -- дешевле. Для начала человеку необходимо уделять внимание своей физической подготовке и навыкам. Можно, конечно, при наличии средств многое купить -- от амортизаторов до тренеров. Кстати, везде львиную долю затрат составляют грамотные тренеры. Мы это делаем бесплатно, так как у нас стоит задача дать «попробовать на вкус» не только победу, но и участие, и привлечь новых людей, чтобы этот вид спорта развивался и стал если не массовым, то всё же более привлекательным для многих других, возможно, потенциальных чемпионов. Так вот, очень многое зависит от самого человека,  от его желания и от его практического опыта -- «наезда». Не обязательно иметь самые дорогие амортизаторы, важно их правильно настроить. А у нас же, увы, многие считают, что если на «железо» денег потрачено больше всех, то они уже априори будут лучшими.

1OsadchiyInterview_6 
И часто такие вопросы задают?

Да почти в 100% случаев: «Что надо купить, чтобы выиграть?». Люди, которые «взяли» первый «барьер» в своей спортивной карьере -- сесть и поехать в гонке, уже сделали к этому первый шаг. Именно в гонках они должны ощутить (или не ощутить) тот вкус, который ещё и ещё раз выведет их на трассу. Именно на гонках они увидят других участников, что те такие же несовершенные, что победа достается тяжким собственным трудом, прочувствуют весь настрой и атмосферу соревнований и, увидев лидеров, поймут, что с ними можно соревноваться! И вот только тогда человек начинает понимать, из чего состоит победа и что сама техника -- далеко не всё, ею нужно уметь управлять.

Вся подготовка пилота начинается с философии и психологии. Как себя вести на трассе, какой процент своих усилий на каком участке потратить, как рассчитать процесс прохождения всей трассы от А до Я, как психологически бороться со своим соперником и как заставить его сделать ошибку… Ведь даже едучи по обычной дороге водитель обязан всё анализировать и предугадывать, кто какой маневр может совершить. Так и на гоночной трассе -- нужно уметь быстро просчитывать все варианты, ведь если у всех лидеров техника примерно одинаковая, то без «работы головой» победить просто невозможно!

Это как раз понятно. Даже спринтеры не бегут после старта, сломя голову. Даже на этот неполный десяток секунд каждый имеет свою стратегию и тактику, что уж говорить о длительных авто и мотогонках…

Да, именно поэтому подход всегда такой: начинаем не с «железа», а с человека. Первое -- как его сюда привлечь? Вот есть в Черкассах парень, который катается сам. Остальные приходят и уходят, некому их там удержать, «зажечь искорку». В принципе, это нормальный процесс. Когда в 2009 году я в Киеве организовал «Баху», то там собралось 60 квадроциклов! Кто-то после гонки заявил, что гонки -- это не его, кто-то даже ушёл, а кто-то продолжил участвовать. Но круг общения-то остался, и интерес к этой дисциплине -- тоже. Поэтому я понимаю, что глядя на соревнования со стороны, человек к этому не придет. Здесь концентраторы -- люди, которые заинтересуют, дадут возможность попробовать себя…

1OsadchiyInterview_4 
Как люди приходят? Просто заинтересовавшись, смотрят, спрашивают, а потом покупают технику? Или покупают, а потом думают, как применить себя к ней?

Как правило, приходят люди, уже купившие технику, потому что это -- показатель достатка и это просто модно. У людей есть финансы и время. Покупают мощную и опасную (для новичков) технику. И после первого сломанного ребра звучит: «Я на неё больше не сяду!».
А как всё происходит? Первый десяток километров преодолевают аккуратно и осторожно. Они покатались на даче -- стало скучно. Звонок друзьям, куму: «Приезжай, я тут такую технику купил -- обмыть надо!...». Посидели, шашлыков поели, выпили, сели, разогнались и… в ворота (сосну) -- ба-бах! В итоге -- сломанная ключица (как минимум). А ведь мы таким предлагаем: «Приезжай, научим, покажем, через год гонять будешь!». В ответ слышим: «Да я всё сам умею и знаю!». Налицо -- переоценка собственных возможностей и недооценка возможностей техники. Только придя в коллектив, и увидев, КАК это делают другие, они могут оценить себя и научиться чему-то новому. Общение приводит к повышению мастерства. Когда говорят, что «главное -- не победа, главное - участие», это так и есть?

Давайте не обманывать себя! Все приходят и едут за победой, никто изначально не настраивается на проигрыш…

А как начало формироваться «квадродвижение»?

Сначала квадроциклы были у 4-х знакомых, мы уже начали собираться и вместе выезжать покататься. Потом люди стали подтягиваться, приобретать технику себе. Начали путешествовать с палатками, потом ездить ещё дальше. Естественно, забирались в глушь, где не работали телефоны, где не было дорог. Всякое случалось, но люди набирались опыта езды не только по ровным накатанным дорогам, но и по реальному бездорожью. Потом это многим понравилось и стало интересным. Как дети, они визжали от радости, когда впервые форсировали брод или переехали через полосу препятствий. Потом, когда квадроциклов стало достаточно много, стали появляться свои группы, которые на выходных катались уже в совершенно разных местах…

1OsadchiyInterview_3
С чего начинается гонка?

С безопасности. Продумывается каждый шаг! Ведь к нам приходят разные люди именно для того, чтобы забыть о работе, политике, семейных проблемах, оторваться от всего и получить порцию адреналина. Организаторы должны сделать так, чтобы и экстрим был, и чтобы никто в овраг не улетел. А если и улетел, то чтобы ему быстро помогли. Наверное, именно продуманностью этих всех моментов, касающихся безопасности и пилотов, и зрителей, и отличаются профессиональные спортивные состязания от любительских. 

Вы сейчас достигли очень хорошего уровня, а что дальше?

Не могу сказать, что мы достигли того уровня, когда всё идёт само собой. Есть спады, которые чередуются с приходами новых людей, с новыми идеями… Хочется это всё как-то направить в цивилизованное русло, определить лидеров, поднять это движение в регионах, сделав это направление популярным для многих.

А есть такие, которые попробовали и сказали, что больше не хотят?

Да, конечно. Вот прошла последняя гонка -- «Баха 1000», половина так и сказала, что «Мы больше не поедем никогда!». Но это значит, что гонка была трудной и в следующем году они поедут снова! Ведь кто-то же смог финишировать! Только неделю спустя, когда все эмоции улеглись, начинают анализировать. Почему в этот раз не получилось и что надо делать, чтобы в следующий раз доехать и победить. Они уже планируют следующее свое участие!

Так что, из любого человека можно сделать победителя?

Легко -- убив в нём лень. Просто надо его заставить выезжать, тренироваться, слушаться и бороться с собой. Самое главное -- бороться с собой! Вот что человеку мешает в трофи-рейде? Это огромная часть времени, когда тебе жарко или холодно, когда тебе хочется пить, кусают оводы, ты не можешь встать и походить, полежать -- получается своеобразная квинтэссенция лишений. Это как на войне, когда сидишь в окопе: в снегу, мокрый, холодный и голодный, тебя кусают насекомые… Но у тебя нет другого варианта:  если ты вылезешь, то тебя просто прихлопнут. Примерно так же себя будет ощущать человек, впервые попавший на трофи-рейд. Как правило, это люди, привыкшие в обычной жизни ходить в галстуке, с чистыми руками и пользоваться всеми благами цивилизации. И тут у него -- раз, и всё это забрали! Он должен делать то, чего он никогда в жизни не делал. Он падает, тонет, тащит квадр из болота, ему приходится спать в палатке, там его кто-то кусает, заливает дождь, а он спит прямо в луже, грязный, уставший…
Первый раз такое испытать -- это шок! Он, естественно, говорит: «Всё, больше никогда в жизни! Нафиг оно мне надо!». Но проходит время - и ему это уже в кайф, он уже знает, что где стучит и что надо починить, как свечу выкрутить или ремень заменить. Если человек это преодолевает, всё у него получается!

Интриги в гонках бывают, или всё довольно предсказуемо?

Самая большая интрига, когда появляется новичок, на самостоятельно подготовленом квадре и… обгоняет тех, кто ездит не первый год на «крутой» технике!

А как же «профессиональная» подготовка?

Мое мнение, что технику надо готовить соответственно подготовке пилота. Новичку иметь «супернавороченный» квадр смысла нет -- он всё равно просто не сможет использовать весь потенциал. Не надо «бежать впереди паровоза», даже если есть финансы на весь тюнинг. Мы так и советуем, что поставить сейчас, а что -- на следующий год… Моя задача – научить наших людей строить машины дёшево и доступно.

1OsadchiyInterview_5

Не удивляются, что вы отговариваете от того, чтобы они потратили у вас свои деньги?

Удивляются. Мало того, на них это действует, как красная тряпка на быка. Многие прислушиваются к советам, да и здравый смысл им подсказывает то же самое. Мало того, я им это легко доказываю. Берём квадроцикл, сажаем на него одного пилота, и он проезжает определённый участок трассы за, к примеру, 12 минут. Второй -- за 14, а третий -- за 10. И дело, как оказывается, не в амортизаторах и колесах… Очень наглядно получается! Кстати, вот еще один пример: приезжают к нам на гонку россияне и на отрезке всего в 240 км они отрываются от наших на… 3 часа! 

А почему так получается? Россияне лучше готовятся?

У них всё это движение началось раньше, соответственно, опыта больше. Хотя у них пик был лет 5 назад.

Почему всё-таки квадроцикл?

Ну, наверное, потому, что по сравнению с автомобилем на квадре все воспринимается, как в 3D формате -- ярче, ближе.

Вы начинали с мотоциклов, так почему же забросили мототему?

Просто некогда. Да и я человек увлекающийся, а мотоциклы всё же ездят по дорогам общего пользования, а ручку-то открутить хочется… Я год назад привез себе Kawasaki Versys, один раз на нём съездил к маме, так он у меня год в гараже и простоял. Некогда!

Каковы перспективы моторных видов спорта в нашей стране?

Украина может и должна развиваться в технических видах спорта, и мото с автотемой -- это «самое то». Ну не может вся страна играть в футбол! Им занимается 5 человек в стране, продвигая и популяризируя. Два человека у нас уделяют внимание боксу. И, благодаря Червоненко, есть только один успешный автопроект -- «Ялта Ралли», о котором, кроме целевой аудитории, начали узнавать обычные люди.

Мне кажется, наша задача -- создать спорт, который будет дешёвым и массовым. Прийти к тому, как сейчас в Финляндии: дети мечтают стать не менеджерами и юристами, а пилотами. Именно такой вот союз молодежи и техники даст новое поколение конструкторов! Мало того, это здоровый образ жизни, потому что любой гонщик -- это только сильный и здоровый мужчина…

Вот так серьезно?...

Да. Потому что я люблю свою страну, и если нам вдруг когда-то придется её защищать, то надо понимать не только ЗА ЧТО ее защищать, но и КТО это будет делать. Поэтому эти виды спорта надо пропагандировать, продвигать и развивать.

Есть какие то планы?

Есть мечта -- создать детскую техническую школу. Но над её реализацией надо много работать, поэтому всё, к сожалению, будет не быстро...

Сейчас дети идут по стопам заслуженных родителей, а те сами занимаются с ними: это Михальчик, Гарбарук, Калинин…

Такое есть и в автоспорте, когда родители приводят с собой своих детей. Но эти дети должны правильно учиться, а родители – быть спокойными за них, что они вырастут со здоровыми амбициями. Кстати, не обязательно будут чемпионами, а просто пройдут хорошую школу, и для них не пустыми будут слова «плечо друга», «мужество», «доблесть». Ощущение, когда у тебя «за спиной» друзья и вы -- сплоченная команда, нужно передать детям, научить их дружить, развивать в себе упорство, что поможет и в обычной жизни тоже.

С молодежью непросто… Они привыкли к лёгким победам в компьютерных играх, не понимая, что это -- не их победы…

Надо бороться за детей! Показывать им, что есть более интересные вещи, чем виртуальные… Как говорится: «одно дело -- зайти на порносайт, другое -- жениться». Показать, что есть люди сильные, которые в этой жизни чего-то достигают, а слабые -- пьют пиво во дворе. Сильные -- создают корпорации, а слабые -- умирают в 30 лет. Силой можно меряться по разному, но стремление к победе надо прививать детям сегодня.

Текст: Валерий Чуйков 

Обновлено 28.03.2013 17:07
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC