1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_1Покупка подержанной техники – это как кот в мешке. И если обычные легковые автомобили передвигаются в основном по городу, то квадроциклы эксплуатируются, в основном, в экстремальных условиях. Давайте разберемся, на что следует обращать внимание, и какие нюансы есть в приобретении бывшего в употреблении квадроцикла.

Документы

Процесс покупки подержанного квадрика можно условно разделить на два этапа. Первый – это изучение документов. У нас в стране поставить квадроцикл на учет в ГАИ практически не возможно. Квадроцикл не приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования, его стихия бездорожье. Не секрет, что в продаже имеется изрядное количество угнанных квадроциклов. Конечно, есть мнение, что большинство из них трудится в многочисленных прокатах при базах одыха. Поэтому, при покупке обязательно требуйте у продавца оригинал расходной накладной или договора купли/продажи, которые выдавались при покупке в салоне.

1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_4
Второй этап – непосредственное изучение технического состояния приобретаемого квадроцикла. Не стоит гнаться за свежим годом выпуска. Довольно часто новенькие топовые модели укатывают «в хлам» всего за один сезон. Есть и противоположное, когда хозяин изредка выезжал на квадроцикле понаматывать круги вокруг загородного дома, своевременно проходил техническое обслуживание, а хранил технику в теплом сухом гараже.

Осмотр

Первым делом осматриваем пластик кузова, решетки багажников, фары, колеса. Потертости, задиры и царапины на пластике – это норма. А вот если установлен полностью новый пластик – то это повод задуматься. Причиной замены, скорее всего, стала либо авария, либо старый пластик продрали до дыр.

1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_5 
Мятые и гнутые багажники свидетельствуют о переворотах. Если квадроцикл переворачивался на малой скорости, то обычно серьезных последствий это не несет, в других случаях возможны повреждения рамы. Осмотр отражателей фар на предмет помутнения, позволит оценить насколько часто и глубоко квадроцикл нырял. Вода – главный враг для железок, поэтому, чем меньше бродов квадроцикл форсировал, тем лучше.

Вмятины на дисках свидетельствуют о прыжках и жестких приземлениях. Износ шин должен быть равномерным. Если протектор «съеден» посередине – значит, предыдущий владелец ездил с чрезмерно высоким давлением в колесах. Все это ведет к ускоренному износу подвески.

Тюнинг вроде больших колес, шноркелей, лебедок и бамперов еще ни о чем не говорит. Вероятно, бывший хозяин поставил все это потому, что модно. Хотя не исключено, что использовал по прямому назначению – для трофи-рейдов. Стоит учитывать, что при спортивном использовании ресурс техники уменьшается в несколько раз даже при своевременном обслуживании.

1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_3
Перейдем к осмотру двигателя. Мотор – одно из потенциально проблемных мест квадроцикла. Главная причина неисправностей – перегревы, которые приводят к деформации головки блока и повреждениям цилиндро-поршневой группы. Еще одна причина – невнимательное отношение к воздушному фильтру, из-за чего в цилиндр попадает пыль и грязь. Третья причина – попадание влаги внутрь двигателя. Необходимо осмотреть пробку заливной горловины и щуп на предмет следов эмульсии (вода, взбитая в масле) и посмотреть корпус воздушного фильтра, чтобы оценить его чистоту. Мятые соты радиатора свидетельствуют о контакте с ветками или мойку аппаратом высокого давления, чтобы очистить от липкой грязи.

Исправный мотор запускается с пол оборота, стабильно работает и не пахнет горелым маслом из выхлопной трубы. При старте и ускорении в трансмиссии не должно быть рывков, ударов и гула, а в поворотах – хруста. Также нужно проверить исправность работы всех режимов трансмиссии и блокировок (при их наличии). Как понять, что полный привод и блокировка в порядке? При их активации руль при движении тяжелеет, даже на квадроциклах с усилителем.

1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_6 
Отсутствие нормального торможения, да еще и с уводами в сторону, — это плохой знак, который сигнализирует об отношении владельца к своему четырехколеснику. Прямолинейность движения – показатель исправности подвески, рулевого управления и ненарушенной геометрии рамы. Большой пробег (около 5000-7000 км) проявляет себя затертыми ручками руля.

1Pokupka-poderzhanogo-Kvadrocikla_7 
После тест-драйва и ходовых испытаний, квадроцикл нужно положить набок (подложив шину, например). Тогда можно увидеть все изъяны: вмятины и потертости рамы, течи амортизаторов, сальников трансмиссии и мотора, разрывы на чехлах ШРУСов, повреждения рычагов подвески и рулевых тяг. В любом случае, лучше всего, обратиться к специалисту, если вы приобретаете подержанный квадроцикл, это сэкономит много нервов и денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =