1MAZ-Sport_1Белорусский коллектив МАЗ-СПОРТавто объявил о том, что может готовить клиентские грузовики для соревнований по кантри-кросс ралли и таким образом, составить конкуренцию чемпионскому КАМАЗу.

Спортивная история автомобилей МАЗ началась еще в СССР. Коллектив МАЗ-Яросвит довольно удачно выступал в трак-триале и кроссе на грузовых автомобилях, разрабатывались даже спорткары для кольцевых гонок. Гоночная программа закрылась в начале «нулевых», но уже спустя четыре года белорусы снова заявили о себе, придя в ралли-рейды.

Гоночная команда МАЗ-СПОРТавто с 2010 года участвует в ралли-рейде «Шелковый Путь», а с 2012 — в марафоне «Дакар», при этом, показывая неплохие результаты. В 2014 году Сергей Вязович финишировал на 11-й позиции из 70 стартвавших экипажей, а на некоторых этапах он даже входил в топ-5. Экипаж Александра Василевского пришел на финиш 31-м, а третья машина – скоростная техничка Александра Полищука, к сожалению, сошла из-за поломки мотора.

1MAZ-Sport_2 
Спортивные машины из Минска называются МАЗ-5309RR. Они оснащены восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ с турбонаддувом объемом 18,5-литра и мощностью 850 лошадиных сил при 2100 об/мин. Коробка переключения передач и раздатка – ZF, мосты – Sisu, сцепление Donmez. Также автомобиль оборудован амортизаторами Reiger Racing. Объем топливного бака рассчитан на 830 литров.

Полный вес грузовика составляет 10 200 килограмм (включая экипаж и запаски), это отличный показатель (полная масса КамАЗа-4911 — 12 000 кг). Кроме того, за последний год специалисты компании смогли уменьшить массу автомобиля еще на 300 кг.

Распределение массы по осям – 55 на 34, дорожный просвет – 340 мм. Грузовик разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч.

1MAZ-Sport_4 
После удачного завершения «Дакар 2014» представители команды объявили, что готовы строить спортивные машины не только для себя, но и для частных команд.

Специалисты компании могут собрать боевой грузовик для любого заказчика, исходя из его предпочтений. Причем, при похожих характеристиках стоимость спортивной машины от МАЗ выйдет в 2-3 раза дешевле в сравнении со спортивным грузовиком российского производства, сообщил Дмитрий Короткевич из команды МАЗ-СПОРТавто.

Следует отметить, что КАМАЗ-4911 стоит порядка 800 000 евро. Белорусский грузовик обойдется заказчику в 250-300 тысяч. Однако у автомобилей из России есть несколько важных преимуществ.

1MAZ-Sport_5 
В этом году МАЗ оснащал боевые машины ярославскими моторами, но в следующем сезоне придется переходить на новый двигатель. В КАМАЗе это уже сделали – на двух грузовиках из пяти установлены силовые агрегаты швейцарской компании Lirbherr, и показали они себя вполне достойно. А МАЗ в текущем году по-прежнему использовал мотор «Автодизеля» на всех машинах, хотя перед Дакаром представители коллектива заявляли, что один из грузовиков будет комплектоваться новым мотором китайского производства.

Кроме того, важным моментом является то, что КМАз строит чемпионские спортивные грузовики, и это уже доказано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + двадцать =