1Razbortirovanoe-koleso_1Сегодня мы поговорим о забортировании колеса. Рассмотрим типичный случай, когда шина соскакивает с внешней стороны диска, разберемся, как правильно подготовить колесо к забортированию, и о том, какие действия и в какой последовательности нужно делать, чтобы вернуть покрышку в рабочее состояние безопасно и в кратчайшие сроки.

Разбортировки колес новоявленный джипер боится как огня. Зачастую на вопрос: «Почему колеса не спускаешь?» — слышишь – «боюсь разбортироваться». Но ведь ничего страшного в этом нет. Просто мелкая неприятность, на решение которой у бывалых уходит всего пару минут времени.

В большинстве случаев шина сначала слезает с внешней стороны диска, но если этого сразу не заметить и не остановиться, то через некоторое время покрышка сойдет и с внутренней. Если это произошло, то забортировать колесо, не снимая его с внедорожника, скорее всего не удастся. Придется его демонтировать, положить диском на возвышение (пень например), так, чтобы покрышка повисла в воздухе, потом встать на шину (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. После чего, не кантуя колесо, приступить к процедурам, которые рассмотрим ниже.

1Razbortirovanoe-koleso_2 
Типичным же для такой неприятности является разбортировка только с внешней стороны диска, об этом мы и поговорим. Есть мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На деле все не так. Для такой «взрывной» бортировки колесо все равно нужно будет вывесить с помощью домкрата, а подготовка к забортрованию бензином займет у вас столько же времени, сколько при помощи компрессора. Также стоит учитывать, что ударные нагрузки от взрыва могут повредить корд или привести к возгоранию шины. Поэтому давайте обойдемся без игр с пиротехникой.
{source}[[iframe width=»560″ height=»315″ src=»//www.youtube.com/embed/-OkdPRp_84k» frameborder=»0″ allowfullscreen]][[/iframe]]{/source}

После забортировки колеса в полевых условиях, дальше передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, потому что как бы аккуратно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно останется влага, что может привести к повторному разбортированию. Теперь давайте рассмотрим непосредственно процесс забортирования безкамерной шины.

Для забортировки колеса, необходимо его для начала вывесить над землей, чтобы шина приянала свою естественную форму. Если же покрышка уперта в земл., забортировать ее не получится.

Когда колесо вывешено, а шина приняла естественную форму, необходимо удалить грязь, которая набилась за закраину диска и прилипшую к ободу шины, после по возможности насухо протрите поверхность в месте контакта покрышки и диска. Если не убрать грязь и влагу, то нормально забортировать шину не удастся. Даже если она встанет на нужное место из-за неплотного прилегания она быстро спустит и снова разбортируется. После того как диска и покрышка будут готовы, подсоедините автомобильный компрессор. Если у вас есть напарник, то для экономии времени можно поделить обязанности: один работает с домкратом, второй подключает компрессор и удаляет грязь с диска. Таким образом можно существенно сэкономить время.

1Razbortirovanoe-koleso_4 

Перед тем как подключать компрессор, обязательно нужно удалить ниппель из соска. Если этого не сделать, компрессор не сможет быстро создать в покрышке нужное давление, а значит процедура забортировки затянется.

Наконец-то все готово, и можно приступать непосредственно к забортировке колеса. Подав воздух в покрышку, возьмитесь за ее тыльную часть и надавите так, чтобы прижать переднюю боковину к диску. Ни в комем случае не засовывайте пальцы между покрышкой и диском, когда подаете воздух. Есть вероятность серьезно травмироваться. Прижимать шину лучше вдвоем, потому что, если делать это одному, то одной свободной рукой равномерно прижать не выйдет. Проделывая эту процедуру, прислушайтесь, не травит ли воздух. Если шина неплотно прилегает к диску, то вы услышите характерный свист выходящего воздуха. Для того чтобы ликвидировать щель, опробуйте изменить места приложения силы, переместив руки по поверхности покрышки. Как только свист прекратится, шина сразу начнет набирать воздух – это будет отлично заметно по тому, как она изменит форму.

1Razbortirovanoe-koleso_3 
Теперь можно убирать руки с колеса и продолжать качать. По мере того, как будет возростать давление, боковины покрышки будут все плотнее садиться на диск. Останется только дождаться хлопка, который будет свидетельствовать о том, что шина встала на место. Зачастую это происходит при давлении около двух атмосфер.

После того как колесо забортировано, необходимо выровнять давление в покрышке соответственно остальным колесам, и можно снова отправляться в путь. Следует помнить, что недавно разборировавшайся шина в состоянии повторить свой «подвиг» снова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 18 =