Snorkels_1Что входит в список обязательных атрибутов для эксплуатации внедорожника на сложном бездорожье? Список этот довольно обширен, но есть вещи без которых никак не обойтись -лебедка, грязевые шины и конечно же шноркель.

Что же такое шноркель? Само название происходит от самого известного производителя Safari Snorkel. Шноркель – это воздухозаборник двигателя, выведенный на уровень крыши машины. Для чего его располагают так высоко? Изначально производитель рассчитывал, что шноркель будет защищать мотор от пыли, которой в Австралии и Африке довольно много. Однако в других странах он приобрел немного другую функцию. Основная задача шноркеля в наших реалиях является защита мотора от попадания воды.

Snorkels_5
Гидроудар 

При преодолении водных преград моторный отсек автомобиля часто оказывается под водой, возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Как известно из школьной программы по физике, вода вещество не сжимаемое, поэтому, при попадании в камеру сгорания приводит к деформации шатунов, а порой и вовсе к разрыву блока цилиндров. Риск гидроудара есть у всех типов двигателей, но стоит отметить, что у дизельных моторов для этого требуется гораздо меньшее количество воды.
Snorkels_9
Единственный способ предотвратить гидроудар мотора – поставить шноркель.

Какой шноркель выбрать?

Несомненным лидером на рынке является австралийская компания Safari Snorkel. Шноркели Сафари хороши всем. Они очень прочные (выдерживают даже вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичны и имеют широкий модельный ряд практически для всех существующих на рынке внедорожников. Стоит такой внедорожник не дешево, но поставить некачественный (зато дешевый) шноркель неизвестной фирмы получить гидроудар и потратить деньги на ремонт двигателя все  равно выйдет дороже. Поэтому экономить на этом не стоит.
Snorkels_6

Если средств на покупку фирменного шноркеля нет, остается «колхозить» самостоятельно. Тут есть два варианта. Первый – это собрать шноркель используя сантехнические трубы и соединения подходящего диаметра. Такая система будет работать, но внешний вид у нее будет, прямо скажем, страшный. Стоит учитывать, что эта конструкция не выдержит жесткого контакта с ветками в сильные морозы.Snorkels_3
Второй вариант – собрать импровизированный шноркель из алюминия или анодированных металлических труб. Такой воздухозабор будет в первую очередь надежен и имеет, какой-никакой эстетический вид. Перейдем к установке.

Установка шноркеля

Покупка шноркеля – это еще полдела. Монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором – самая важная и ответственная часть. Ведь если система не будет герметичной, шноркель станет бесполезной трубой.
Snorkels_8
Часто новички совершают одну и ту же ошибку. Прикрепляют воздуховод шноркеля у к штатному воздухозабору двигателя и считают, что на это монтаж закончен. Система подачи воздуха негерметична, в ней есть клапан для стока воды, кроме того, крышка корпуса воздушного фильтра довольно часто прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его необходимо сделать из прочного материала, иначе в процессе эксплуатации от температурных и механических нагрузок он может попросту лопнуть, а узнаете вы об этом, только когда автомобиль встанет посередине брода.
Snorkels_7
Когда будете подбирать трубы и патрубки под воздуховоды ориентируйтесь на диаметр патрубка, который идет от воздушного фильтра к мотору. Если использовать воздуховоды меньшего диаметра, нежели штатные, прокачиваемого объема воздуха (особенно на высоких оборотах) может оказаться недостаточно. Особенно важно это для турбированных дизельных моторов.
Snorkels_10
Сейчас довольно большую популярность получила практика замены громоздкого штатного воздушного фильтра на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Такой вариант очень удобен с точки зрения экономии подкапотного пространства. Однако, необходимо помнить, что такой фильтр негерметичен, и его перед установкой следует доработать. 

Шноркель установили, теперь необходимо проверить его герметичность. Ни в коем случае не перекрывайте доступ воздуха полностью, куском резины или рукой, так можно повредить двигатель. На дизельном моторе большого объема, например, это может привести к тому, что из-за разрежения втянет сальники коленвала внутрь.
Snorkels_4
Самый простой и в тоже время действенный способ проверки работоспособности шноркеля – надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пкает, предварительно запустив двигатель на холостом ходу. Если пакет порвется – значит, шноркель установлен правильно. 

Рекомендации

Некоторые владельцы поворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к лобовому стеклу, они считают, что если он смотрит вперед, в него может попасть вода и грязь, которые могут повредить мотору. Это не так. Насадка шноркеля разработана таким образом, что при попадании вся грязь и вода ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда носик развернут назад, вся грязь, выбрасываемая из-под переднего колеса, попадает в шноркель и прямым ходом идет в фильтр. Самое правильное расположение насадки шноркеля по ходу движения.
Snorkels_2
Шноркель не нужно обслуживать, но раз в сезон необходимо проверять состояние соединений и патрубков.

Удачного плавания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =