trophy_1Относительно других видов автомобильного спорта трофи-рейд пришел в Украину совсем недавно — знакомство украинцев с этим удивительным движением состоялось в начале 90х годов прошлого века. И первые соревнования любителей бездорожья, проведенные на территории Закарпатья, даже тяжело назвать трофи-рейдом в чистом виде.
Каковы же они были — первые украинские трофийные состязания?

 

В 1990-1993 годах проводились международные трофи-триальные соревнования. Количество участников составляло приблизительно пятьдесят экипажей. Большая часть из них была из Германии, Венгрии, Австрии и Франции.

Далее, после удачно проведенных соревнований в 1993 году рождается идея нового большого соревнования. Два друга из Германии — Герберт и Кох начали подыскивать страну, географически находящуюся на Трансильванском плато. В их планах было длительное сотрудничество, с серией ежегодных соревнований. По экономическим (стартовый взнос с экипажа, тогда составлял порядка 7000 гривен на сегодня) и географическим показателям, Украина оказалась на первом месте. До этого были жалкие попытки провести серию в Румынии, Хорватии, Словакии и Польше. Достигнув соглашения с закарпатской областной администрацией и решив все финансовые вопросы, окончательно было решено проводить Transilvania-trophy в Украине.

В 1995 году на территории Закарпатья впервые было проведено «Трансильвания Трофи». (К слову, на то время его признали одним из сложнейших автомобильных соревнований в Европе)
Transilvania-trophy проводилась в Закарпатье еще дважды в 1996 и 1997 годах.

В 1996 году гонка стартовала в 10 км от Ужгорода у подножья Невицкого замка. На то время для Украины это было невиданное действо. Непонятная, роскошная техника, много именитых людей из Европы. Полевая кухня с двумя трехмостовыми MAN и двумя полуприцепами, способная обеспечить горячей пищей и пивом 250 человек на протяжении 5 дней. Аренда вертолета для журналистов. Охрана лагерей-стоянок милицейскими патрулями. Соревнование было организовано по высшему классу.

trophy2В 1997 году старт был из Колочавы. По предварительной договоренности, которая заключалась за полгода до старта, местные власти выделили стоянку. Как оказалось позже, это было пастбище местной громады.

В итоге, трофи закрыли и позорно, в сопровождении шести машин ГАИ сопроводили до чопской таможни 115 машин. Реакция немецких СМИ не заставила себя ждать, статья называлась — «Моторен спорт унд мафия»

Через две недели после этих событий колочавской сельраде были перечислены деньги для восстановления плодотворного наста для коров в полном объеме, но Трансильвания трофи больше не вернется сюда никогда.
Она останется только в воспоминаниях и рассказах украинских участников — в последнем, 1997 году, из Ужгорода, по словам очевидцев, участвовали четыре экипажа. Две Тойоты, 40ка и 70ка, Патрол и Рендж Ровер.

 

Что же дальше?

А дальше было вот что… 
В Украине уже давно жили люди, зараженные духом авантюризма и романтикой автомобильных гонок. Они мечтали о Кэмел Трофи и воображали себя участниками легендарного Дакара. 
Поэтому рано или поздно, но соревнования на внедорожниках по пересеченной местности должны были прийти и в Украину.
Правда, представления о том, какими должны быть эти соревнования, были несколько размытыми и отношение к тому или иному автомобильному спорту было достаточно условным. Поэтому и в названиях соревнований тех лет присутствуют слова и ралли, и трофи, и ралли рейд, и джип-спринт. Оценивая те гонки с высоты сегодняшнего дня, можно сказать, что это была гремучая смесь ралли-рейда, трофи и триала.

trophy3Первые ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ соревнования стали появляться в Украине в конце 90х годов прошлого столетия.

1997 год. Днепропетровск. Соревнование «Тоннельная балка» Организатор Селюков Виталий

Участники 23 экипажа, от Волынянки и УАЗа до Мерседеса Кубика и Рэнглера.

1998 год. Карпаты трофи — самая старинная и поныне существующая трофийная гонка в Украине. Организатор Ужгородский клуб 4х4 Манеж. Участники — Украина, Россия. Автомобили — стандартные Тойоты, УАЗы. Трасса разнообразная — преодоление спецучастков, ночное ориентирование, триал. Карпаты трофи остается интересной клубной гонкой, со своими поклонниками и со своими зрителями.

1999 год. Баха Сичеслав. Организаторы  соревнования —  Пономаренко Вячеслав и Виталий Селюков
trophy_celukovtrophy_ponomarenko 

Ночная гонка, ориентирование, характер соревнования — синтез ралли-рейда, трофи и триала.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + восемь =