1GM-Ford-PickUps-History_1Автомобили в кузове пикап завоевали огромную популярность в 70-х годах прошлого века. Именно в это время грузовички начали становиться массовыми и универсальными машинами. Ведь в 70-е годы многие американцы открыли для себя понятие «активный отдых».

А какой автомобиль нужен для выездов на природу? Вместительный, чтобы загрузить палатки, провиант, большую компанию. А главное – полноприводный, чтобы без лишних проблем забраться куда-нибудь в глушь, подальше от душного мегаполиса.

Идеальный вариант для таких целей – это внедорожник. А какие машины с полным приводом самые бюджетные и очень вместительные? Конечно же, пикапы! Продажи легких грузовичков с полным приводом прогнозируемо взметнулись вверх. Однако, были и другие причины такого успеха.

1GM-Ford-PickUps-History_2 
В следствии введения в 1973 году первого поколения нейтрализаторов ощутимо, в 2-2,5 раза, снизилась мощность многолитровых моторов V8 американских легковых автомобилей. Для пикапов, это сказалось не так пагубно, ведь изначально они оснащались двигателями, которые оптимизированы под высокий крутящий момент. Интересно, что при этом, мощность моторов в рекламе, зачастую, вовсе не указывалась, как для легковушек, так и для грузовиков.

1GM-Ford-PickUps-History_3 
Кроме того, борцы за экологию из множества молодежных движений резко усилили накал идеологической борьбы с большими американскими седанами, которые называли чудовищными пожирателями топлива. На грузовички, оснащаемые похожими моторами, почему-то, внимания никто не обращал, вплоть до второй половины 80-х годов. По этой причине многие покупали пикапы по идейным соображениям. Ведь это не полноразмерный легковой автомобиль, вредитель экологии и символ излишеств, а рабочая машина.

Также пикапы с колесной формулой 4х4 из-за своей универсальности пользовались популярностью у фермеров и жителей небольших городов. К тому же, чтобы дополнительно стимулировать продажи пикапов – Ford и GM активно рекламировали их не только как рабочие машины, но и как автомобили, на которых можно выбраться в приличное место.

1GM-Ford-PickUps-History_4 
Поэтому, уже в начале 70-х годов пикапы подтянулись по уровню комфорта до обычных легковых машин. Модели оснащались кондиционером, автоматическими коробками передач, гидроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди. Во второй половине 70-х пикапы получили даже круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Внешний вид также претерпел изменений. Аскетичные модификации с бамперами и решеткой радиатора окрашенными в белый цвет приобретали лишь крупные компании. Такие дешевые рабочие версии даже переносили в отдельные черно-белые брошюрки. Основной акцент в рекламе делали на украшенные хромом модели с двух- или трехцветной окраской. Были и более яркие варианты с эксклюзивными колпаками на колесах. Но продержались они немного – появились легкосплавные диски.

1GM-Ford-PickUps-History_6 
В 1973 году автомобильные бренды начали борьбу за кошелек покупателей пикапов. Два главных конкурента, Ford и General Motors, избрали разную тактику. GM запустили в производство новое семейство C/K и держала его на конвейере аж до 1988 года, периодически проводя рестайлинг. При этом менялись только решетка радиатора и фары. Даже панель приборов оставалась такой же, как и в начале производства. Ford  плавно эволюционировали шестое поколение серии F, вплоть до второй половины 90-х годов.

Если сравнить F-серию условно пятого поколения (1967-1972 годы) и F-серию шестого поколения (1973-1979 годы), неискушенный потребитель вряд ли сразу найдет отличия. Однако они есть. Автомобиль получил новую радиаторную решетку с поворотниками-габаритами над фарами, вдавленную, а не выпуклую, как раньше, подштамповку под молдинг и измененные дверцы. Форточки в них остались прежние, но появились новые плоские ручки. Также пикап оснастили дополнительным багажным отделением в боковине кузова, которое убрали в 1980 году.
 
В салоне старую округлую приборную панель поменяли на модную, на то время с квадратными циферблатами. В качестве опции предлагалось дверные карты, рулевое колесо и переднюю панель инкрустировать декоративными панелями под дерево. Весь этот набор входил в топовую модификацию, которая называлась Ranger. Особенностью стала «полуторная» кабина, которая получила название Supercab. Пикап получил узкий задний диван, для доступа к которому приходилось откидывать передние кресла. Также можно было установить два откидных сиденья по бортам. Однако, места в дополнительном отсеке все равно было крайне мало и он использовался в основном как багажник.

В техническом плане новое поколение слабо отличалось от предыдущего. Была сохранена версия F-100 4×4 с одноступенчатой раздаточной коробкой и передней пружинной зависимой подвеской, которая была позаимствована у Ford Bronco (1967-1978 годы). А более грузоподъемный F-250 оснащался обычной рессорной подвеской.

Полноприводный пикап 1973 года поставлялся либо одним из двух рядных шестицилиндровых моторов, либо V8. Первый шестицилиндровик имел объем 3,9-литра и мощность 150 л.с., второй – 4,9-литра и мощность 101 л.с. А V8 сравнительного скромного объема (5,9 литра) развивал 145 л.с.

С 1976 года кузов, раму и кабину пикапа начали обрабатывать цинком для защиты от коррозии. В этом же году стартовала мощная рекламная компания Ford Free Wheeling, посвященная активному отдыху на машине.

1GM-Ford-PickUps-History_5 
Машины в исполнении Free Wheeling были укомплектованы коваными или литыми дисками, пестрой окраской, зачерненными решетками радиатора. Интерьер таких автомобилей имел дорогую многоцветную отделку и спортивный руль с перфорацией на алюминиевых спицах. Также, позади кабины устанавливали дугу безопасности, на которую можно было поставить фары дополнительного света.

В 1978 году шестое поколение серии F пережило рестайлинг. Передняя часть пикапа была полностью переделана под новые прямоугольные фары. Необходимо отметить, что на некоторых версиях можно было поставить и круглые. Рулевая колонка получила регулировку по углу наклона. На выбор были доступны две системы полного привода. Первая – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, вторая подключаемый передний мост с автоматическими колесными муфтами. Рестайлинговая версия продержалась на конвейере не долго. В 1980 году ей на смену пришло седьмое поколение с независимой передней подвеской и подключаемым передним мостом. Постоянный полный привод топливный кризис не пережил.

Не стоит забывать, что на рынке был еще второй игрок. Новое семейство пикапов Chevrolet/GMC C/K (первая буква означает задний привод, а вторая полный) порадовало покупателей свежим дизайном, который имел мало общего с моделями 1967-1972 годов. Пикапы GMC можно было оклеить снаружи виниловой пленкой под дерево. В салоне – приборная панель, расположенная по вогнутой поверхности и развернутая к водителю с двух сторон, мягкая обивка сверху и крашеный металл снизу. Вставки из пластика под дерево предлагали в качестве опции. Но клиентам больше по вкусу пришел матовый алюминий, который позже вошел в стандартное оснащение топовой модификации Chevrolet Silverado/GMC Sierra.

1GM-Ford-PickUps-History_9 
Линейка моторов была больше, чем у конкурента в лице Ford. Было доступно две рядные «шестерки», объемом 4,1-литра, 4,8-литра и мощностью 150 л.с. и 115 л.с. соответственно. Три «восьмерки» — 5,0-литра мощностью 145 л.с., 5,7-литра мощностью 165 л.с. и 6,5-литра мощностью 175 л.с.

Постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала появился раньше, чем у Форд. Он устанавливался только с автоматической коробкой передач Turbo-Hydra-Matic. Впрочем, он так же канул в лету в 1980 году.

В 1976 году GM запускает свой аналог «фордовской» серии Free Wheeling. Линейка называется лаконично – Sport (для GMC – Desert Fox и High Sierra). От конкурентов исполнение отличалось отсутствием черных бамперов (их красили в цвет машины) и обычными хромированными решетками радиатора. В том же году пикапы от GM получили оцинкованный кузов и раму. Спустя год – рулевую колонку с регулировкой по высоте. А вот полуторную кабину GM так и не выпустила.

1GM-Ford-PickUps-History_8 
В 1981 году пикапы GM оснастили новыми прямоугольными фарами, вместо старых, круглых. Кроме того, появился новый восьмицилиндровый дизельный мотор объемом 5,7-литра и развивающий 125 лошадиных сил. Полноценный рестайлинг произошел только в 1981 году.

1Facebook-Baner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =