1Opel-Blitz_1Каждый фильм про Вторую мировую войну не обходится без двух персонажей. Первый – это танк Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, а второй – грузовик Opel Blitz. Танк обычно представляет собой картонный муляж, так как оригинальных осталось очень мало.

Последним повезло куда больше. Грузовичков Opel попало в Советский Союз довольно много, их вывозили в качестве трофеев.

Сейчас большинство самоходного реквизита киностудий находится в плачевном состоянии. От оригинала в основном остается только кабина. Остальные детали заимствованы у доноров —  ГАЗ-51 и ГАЗ-52, ведь запчасти от Opel к нам не поставляли. У тех, кто хочет снимать максимально достоверное военное кино или участвовать в реконструкциях событий военных лет, выбора практически нет. Если нужен полностью оригинальный Blitz (молния по нашему), придется искать его за пределами бывшего СССР.

1Opel-Blitz_2 
История

Автомобиль начали выпускать в апреле далекого 1937 года. Практически одновременно разницей в год с конвейера сошли две модели, с грузоподъемностью 1.5 и 3.1 тонны. Оба варианта сразу же были приняты на вооружение. В 1940 году компания Opel ввела еще одно новшество, по заказу военных выпустили модификацию грузовика с полным приводом Opel Blitz 3.6-6700A. По своей конструкции «Молния» была очень схожа с американскими аналогами. Грузовик оснащался верхнеклапанным шестицилиндровым мотором (OHV) объемом 3,6-литра и мощностью 68 лошадиных сил. Крутящий момент достигал 196 Нм при 1800 об/мин. В 1944 году мощность подняли до 73,5 лошадиных сил. Этого вполне хватало, чтобы автомобиль разгонялся по асфальту до 85 километров в час. Что для машины весом в 6100 кг было очень даже неплохо. Стоит отметить, что подобными двигателями оснащались грузовики Chevrolet и GMC. Трансмиссия у всех версий на пять ступеней. Раздаточная коробка в полноприводном варианте – двухступенчатая и располагается посредине автомобиля. Подвеска у грузовика зависимая, на рессорах, а тормоза гидравлические.

1Opel-Blitz_3 
Благодаря своему удобству и высокой надежности грузовик обрел невероятную популярность. Где только не применяли Opel Blitz. Его использовали в качестве артиллерийского тягача, он перевозил боеприпасы и раненых, служил передвижным штабом. Кроме того он мог быть топливозаправщиком, походной мастерской, радиостанцией и даже самоходной зенитной установкой.

1Opel-Blitz_4 
В середине войны Blitz скрестили с гусеничной ходовой частью трофейного британского БТР Carden-Loyd Carrier. В итоге, получился тихоходный (скорость до 38 км/час) полугусеничный тягач Opel Blitz 3.6-36S/SSM, который получил кличку Maultier (Мул).

1Opel-Blitz_7 
1944 стал для Opel Blitz переломным. Рейхсминистр вооружений и беприпасов Альберт Шпеер заставил администрацию Daimler-Benz поменять неудачный тип L3000 на L701 (такое название получила версия Blitz от Mercedes). Специалисты Daimler-Benz настаивали на установке своего дизельного мотора с воздушным охлаждением OM175, однако довести его до ума не успели. Автомобили сошедшие с конвейера из первой партии, отличались от концепта лишь решеткой радиатора без шильдиков и «дирижаблей». Через 17 дней последовали более серьезные события. 6 августа американские бомбардировщики разнесли до основания заводы Opel в Бранденбурге.

1Opel-Blitz_5 
Производство Opel Blitz так и не возобновилось до конца военных действий, а Mercedes пришлось выпускать упрощенные кабины из фанеры.

В мае 1945 года завод восстановили, но война закончилась, и новое итальянское оборудование отправилось в СССР. В целом к этому моменту было выпущено 133 тысячи Opel Blitz, включая 25 тысяч полноприводных версий и 4 тысячи полугусеничных гибридов. После незначительного перерыва «Блицы» вновь начали выпускать Daimler-Benz и Opel. Они выпускались почти без изменений до 1954 года. Однако версий с полным приводом уже не строили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 16 =