1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_1Если вы собираетесь в поездку по зимнему (и не только) бездорожью, есть шанс «засадить» машину. Поэтому, следует заблаговременно приобрести средства эвакуации из грязевой или снежной ловушки. Зачастую самый быстрый и простой способ – это дернуть застрявшую машину. К сожалению, многие автолюбители используют для этого обычные веревки или буксировочные стропы. Этого делать нельзя. Специально для вытягивания внедорожника из плена используется так называемая динамическая или рывковая стропа. В этом материале мы не будет рассуждать, какой производитель, или какая модель стропы лучше. Давайте для начала разберемся, что такое рывковая стропа и как ее правильно использовать.

Рывковая стропа – это эластичная лента с усиленными петлями на концах, внешне она может быть похожа на буксировочную стропу.

Отличие динамической стропы в том, что она имеет способность плавно растягиваться под нагрузкой, а после возвращаться в первоначальный вид под воздействием накопленной при растяжении энергии.

1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_2 
Благодаря этому снижается нагрузка на узлы машины, тяговое усилие повышается плавно, а способность стропы сжиматься – увеличивает эффективность рывка, поддерживая тягу, когда тягач уже остановился или же застрявшая машина начала движение.

Главной задачей динамической стропы является выдергивание застрявшей машины. Однако, в крайнем случае, ее можно использовать и для буксирования автомобиля, а когда нет ничего подходящего под рукой, в качестве корозащитки или удлинителя троса лебедки.

1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_3 
Ограничения в использовании рывковой стропы заключается в требованиях к ее структурной целостности. Ведь трение провисшей динамики об асфальт при буксировании или о кору дерева при использовании лебедки, может повредить ее волокна. Следствием поврежденных волокон станет разрыв стропы при рывке, а это не только необходимость покупать новую стропу, но и серьезная опасность для людей и машин.

Кроме того, при использовании динамики в качестве корозащитной петли или удлинителя придется мириться с ее растяжением под нагрузкой, ведь лебедке необходимо выбирать это растяжение при каждом провисании троса.

1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_6 
Отличаются динамические, как и буксировочне, стропы по максимальной допустимой нагрузке. Единой формулы расчета подбора стропы нет. Потому как, необходимо учитывать вес автомобиля, его нагрузку, и условия, в которых он может застрять.

Тем не менее, рекомендации по выбору оптимально допустимой нагрузки более чем просты и позволят выбрать динамику с достаточным запасом прочности для большинства задач.

  • Для автомобиля весом около 2 тонн – динамическая стропа с нагрузкой до 8 тонн.
  • Для автомобиля весом около 3 тонн – динамическая стропа с нагрузкой от 9 до 11 тонн.
  • Для автомобиля весом более 3 тонн – динамическая стропа с нагрузкой от 11 тонн и больше.

При выборе динамической стропы стоит быть внимательным, поскольку на рынке представлено множество неизвестных производителей, с товаром по очень низкой цене. Качество у таких строп аналогично их ценнику.

Дело в том, что условия и характер использования динамической стропы требуют высочайшего качества изготовления и применяемых материалов, а от надежности снаряжения, зависит на прямую ваша безопасность.

1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_4 
Качественные и надежные стропы на нашем рынке выпускают компании: ProComp, ComeUp, Ironman.

1Dinamicheskaya-Stropa-Chto-k-Chemu_5 
Необходимо учитывать, что буксировочная стропа не имеет свойственной динамики эластичности и стоит на порядок дешевле. Довольно часто, стропы низкого качества, позиционируются производителями из поднебесной как динамические, хотя они имеют малую эластичность, а то и вовсе неэластичны.

В следующей части статьи мы поговорим о практическом использовании динамической стропы. Stay tuned!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − тринадцать =