vnytri_ATV_1
Квадроцикл
, конечно, родственник автомобилей и двухколесных мотоциклов, но все же с собственной родословной, внешним видом и… внутренним содержанием. Различия в деталях обусловлено самой целью, с которой мотовездеходы создавались, а именно – поездки в экстремальных условиях и преодоление препятствий на своем пути. Отсюда их прочность, надежность и четкая работа всех узлов машины.

Квадроцикл мы начнем изучать с его рамы. Это – его основа, на которой держатся все остальные детали. Материал для них выбирают прочный, например, каркас стальных труб. Реже – для гоночных модификаций – рамы изготавливают из алюминия.

На раме устанавливают сердце машины – двигатель. Как и в случае с их двухколесными братьями-мотоциклами, движок помещают в центре шасси, ровно под сиденьем водителя. Если рассматривать спортивные модели, то мы заметим, что среди них все больше машин с одноцилиндровыми двигателями, а вот мощные мотовездеходы, конечно, оснащены более основательными агрегатами.

 Тут объем может превышать все 800 куб. см, а количество цилиндров может быть и два, и даже три. В мототехнике на сегодняшний день актуальна система электронного впрыска топлива, основанная на четырех тактах. Именно она лежит в основе двигателей современных квадроциклов

vnytri_ATV_2 Трансмиссия же в разных моделях квадров может отличаться: утилитарные машины оснащают полностью автоматической трансмиссией, где есть и ремень, и две муфты. На таких машинах вам достаточно нажать на рычаг дросселя, а трансмиссия сделает за вас всю остальную работу. Впрочем, встречаются квадроциклы с отдельной передачей, контролируемой электроникой. А вот спортсменам автомат ни к чему. На таких квадроциклах стоит механика – для частой смены скоростного режима она подходит значительно лучше.

Все же главным отличием деталей квадра от других четырехколесных средств передвижения остается прочность и расчет на передвижения вне дорог. По этому принципу на них устанавливаются оси и подвески. Последние на сегодняшних мотовездеходах устанавливают на системе параллельных А-образных рычагов. На спортивных квадроциклах сзади устанавливает один амортизатор, который закрепляется на оси и маятнике. Такие машины обычно имеют очень сложную подвеску, которую можно регулировать в широком диапазоне. На утилитарных квадроциклах задняя подвеска чаще всего выполняется независимой, аналогично передней подвеске. В отличие от утилитарных машин, где задняя подвеска зачастую устанавливается независимая (как и передняя), на спортивных квадрах сзади – регулируемая в широком диапозоне сложная подвеска. Также «спортсменов» комплектуют лишь одним задним амартизатором, укрепленным на оси и маятнике.
vnytri_ATV_3В остальном различия зависят от передачи мощности к колесам. На полноприводных утилитарных машинах спереди устанавливают шарниры равных угловых скоростей, а сзади располагаются закрытые карданные передачи и дифференциалы. Спортивные квадроциклы по своему устройству проще, консервативнее. В передаче здесь задействованы цепь и зубчатые колеса. Ко всему, «спортсмены» всегда остаются заднеприводными. Ну а на колесах главное – это шины. Именно от них зависит, как даже самый мощный квадроцикл возьмет ту или иную полосу препятствий. Участники спортивных соревнований останавливают свой выбор на многослойном каркасе, при этом шины должны быть радиальными. А вот для утилитарных квадров подойдут также радиальные шины, но с высоким гребнем. Сами колеса бывают литые из алюминия; реже встречаются и стальные. 

Как и на мотоцикле, управление квадроциклом производится за счет рулевых рукоятей, прикрепленных к рулевой колонке при помощи рулевых тяг. Именно здесь, на рукоятях находится большое количество приборов для контроля и управления квадроциклом. Перечислим некоторые из них. Это, естественно, рычаг дросселя и рычаги тормоза и сцепления, рычаги переключения передач и дифференциала, кнопка стартера, контрольные приборы, управление светом и прочее.

Во время управления водитель должен находиться на сидении, а его ноги – в углублениях на подножках. На утилитарных квадроциклах могут быть не подножки, а просто пол. Подножки у «спортсменов» же комплектуют специальными сетками безопасности (nerfbars). Что касается бака на квадроциклах, то его помещают в передней части машины, прикрыв корпусом, почти всегда индивидуальным для разных моделей мотовездеходов.

На утилитарных машинах, где скорость и маневренность не являются решающими факторами, корпус (хоть и пластиковый) более тяжелый, крупный. Это понятно с практической точки зрения: такой корпус защищает от агрессивной среды не только водителя, но и детали машины. Естественно, на спортивных квадроциклах пластиковые детали меньше и легче. Они также носят защитную функцию, но вот от грязи они вас вряд ли оградят.

Подводя итог, можно сказать, что и для деталей корпуса квадроцикла, и для его рамы, двигателя, подвесок и всего остального неотъемлемое условие одно – надежность и прочность в эксплуатации. Цель тут ясна – квадр должен стойко переносить все невзгоды и тяготы поездок в экстремальных условиях и приносить водителю лишь удовольствие и положительные эмоции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =